Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«Поможем ежику»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с природой, с жизнью диких животных зимой. Расширить знания детей о ежах (образ жизни). Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций). Формировать умение следовать правилам безопасного поведения в опасных ситуациях, знакомить с алгоритмом действий при оказании помощи (обращаться за помощью к взрослым, к врачам). Активизировать словарь (ветеринар, обработать рану, наложить повязку) Побуждать к проявлению воображения, творчества при рисовании на песке, развивать мелкую моторику. Уточнять и углублять у детей чувство причастности к окружающему миру. Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа: беседы о зиме, о диких животных, д/и «Окажи помощь больному», «В гостях у Айболита», чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Ежик» Н. Сладкова из книги «Сорочьи тараторки».

Образовательные области: безопасность, художественное творчество, музыка.

Оборудование: игрушки (еж, доктор Айболит), пластырь, бинт, ватные палочки, вата. Оборудование для рисования на песке, аудиозапись.

 

Ход занятия:

1. Фея в гостях у детей.

- Ребята, у нас волшебный гость сегодня. Как вы думаете, кто это может быть? Я с вами согласна, это Лесная Фея. Она подарила вам необычные подарки - невидимые лыжи. Как мы можем использовать их? (устроить спортивные соревнования, пойти на лыжную прогулку). А как бы вы отнеслись к тому, если я вам предложу прогулку по зимнему лесу? На чем туда можно добраться еще, кроме лыж? (дети предлагают – сани, снегоходы, снегоступы, ледяные автобусы). Вы готовы отправиться в путь?

 

2. На лесной полянке.

Вот мы на снежной полянке. Никто не отстал? А вы знаете, как нужно звать в лесу тех, кто заблудился или отстал? Ау! А как эхо в лесу отзывается? (тихим голосом «Ау»). Хорошо, что мы с вами были внимательны и все вместе добрались до лесной полянки. Посмотрите, как здесь красиво. Кого мы можем встретить в лесу? (белку, лису, волка) Покажите этих зверей жестами, движениями. А это кто притаился под елочкой? Неужели это ежик? Подскажите, как ежик проводит зиму. Верно, он зимой спит. А что могло его заставить проснуться, что вы можете предположить на эту тему? У ежика на лапке ранка от еловой иголки (по предположению детей как вариант).

Проблемная ситуация

Ежику нужна помощь. Как нам поступить в этой ситуации? Ваши предложения. (Варианты способов оказания помощи, подвести к тому, что необходимо обратиться за помощью к взрослому, но воспитатель не умеет оказывать врачебную помощь, значить нужно обратиться к специальному врачу, который лечить зверей – это ветеринар). Дети предлагают способы доставки ежика в лечебницу, приходят к выводу, что нужно использовать подручные средства переноса животного – корзинку, а чтоб руки не уколоть об его иголки, ежика можно завернуть в одеяло.

 

3. У Айболита.

Дети приходят в кабинет доктора Айболита.

- Мы на приеме у ветеринара. Врачу надо рассказать о том, что случилось с животным. Доктор, вымыв руки, осмотрит больного, назначит лечение, процедуры. Айболит считает, что нашему ежику нужно смазать ранку мазью и наложить повязку. Лапку нужно держать в покое. Мы вовремя обратились с ежиком к ветеринару. Наш больной быстро поправится.

Ребята, что вы можете посоветовать ежику, чтобы избежать опасных ситуаций и сохранить свое здоровье? (Быть внимательным, не наступать на острые предметы, обходить опасные места, не разбрасывать стекла, иголки.)

 

4. Музыкально-ритмическая разминка «Маленький ежик»

Чтоб развеселить ежика, мы можем спеть ему песенку. Выходите в круг.

(Песенка «Маленький ежик». Детские песни.)

 

5. Пора ежика доставить к своей норке, пусть он спит до весны.

Интересно, а какие сны могут ему присниться? Хотите нарисовать их на песке? (Дети рисуют на песке под колыбельную песенку, рассказывают, что у них получилось.)

 

6. Пора нам возвращаться из леса, фея лесная нас ждет. Расскажем ей, что мы увидели в дороге, какие приключения с нами произошли. А кому было трудно в путешествии, как он вышел из этой ситуации? Что нового вы узнали? Какими полезными знаниями можете поделиться с родителями, с друзьями?

 

Литература:

 

1. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий М. Фисенко Издательство Корифей, 2006 г.

2. Сценарии занятий оп экологическому воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группы. Л.Г. Горькова. Издательство « ВАКО», 2010 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...