План-конспект НОД в логопедической, подготовительной к школе группе
Тема: КВН «Зов джунглей»

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Активизировать словарный запас детей по темам: «Дикие животные наших лесов и жарких стран», «Домашние животные и птицы».

2. Развивать умение образовывать новые слова, согласовывать существительные с прилагательными.

3. Способствовать автоматизации поставленных звуков. («Коммуникация»)

4. Расширять кругозор детей о животных и птицах, их жилищах. Закрепить названия животных и птиц. («Познание».)

5. Развивать у детей взаимовыручку, умение согласовывать свои действия. («Социализация».)

6. Развивать у детей мелкую моторику при складывании бумаги, творческую активность. («Художественное творчество.»)

Методы и приемы: игровые, практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: воздушные шары, кроссворды, «яйца» из «киндер сюрпризов», цветная бумага для поделок.

 

Ход НОД:

Сегодня в эфире игра «Зов джунглей». Присутствуют две команды. Предлагаю придумать название команд (например «Травоядные» и «Хищники»), выбрать капитанов, жюри.

1. Домашнее задание.

В качестве разминки предлагаю представиться и рассказать о своем домашнем животном.

2. «Отгадай кроссворд». Команде «Хищников». По горизонтали: как называют детёнышей?

1. волка                                          7. ежа

2. медведя                                     8. кошки

3. лошади                                       9. овцы

4. белки                                         10. свиньи

5. коровы                                       11. собаки

6. индюка

кроссворд 

- Если решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках по вертикали прочтете, как называют детеныша верблюда.

Команде «Травоядных».

По горизонтали: кто где живёт ? кто где водится?

1. место, где водятся акулы                 6. там птицы выводят птенцов

2. будка собаки                                   7. домишко пчел

3. лежбище медведя                           8. помещение для лошадей

4. место, где живут кроты, мыши         9. её плетут пауки

5. место для коров                             10. там водятся и охотятся щуки

кроссворд

- Если вы решите кроссворд верно, то в выделенных клетках по вертикали прочтете, как называется жилище муравьёв.

3. Конкурс капитанов.

«Кто больше лопнет шариков».

4. задание.

Чья команда составит больше слов из слова «Зебра»? Назовите животных, названия которых начинается на каждую букву слова.

3

5. задание.

Замените в слове один звук, чтобы получилось другое слово.

Команде «Хищников» - орёл(с)                                 Команде «Травоядных» - киска(м)

галка(п)                                                                        корж(м)

6. задание.

Эстафета. Чья команда быстрее достанет «киндеры» из воды?

7. задание.

Кто это? Что это?

Команде «Хищников».

Звонкий, быстрый, весёлый -……

Вкусный, алый, сочный -……

Жёлтые, красные, осенние -…….

Холодный, белый, пушистый -…….

Бурый, косолапый, неуклюжий -……..

Команде «Травоядных».

Желтые, красные, зеленые -…….

Зеленый, продолговатый, сочный -……..

Ветвистая, зеленая, колючая -………

Сладкое, красное, спелое -………..

Белоствольная, высокая, стройная -…..

8. задание.

Поделки из бумаги мордочек животных (собаки, кошки, лисы - по желанию детей)

Подведение итогов членами жюри.

Дети дарят поделки друг другу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...