Конспект НОД «Юля-краса, длинная коса»
Образовательная область: Познание, ознакомление с окружающим миром.
Вид НОД: Развитие компонентов устной речи.
Тип НОД: Комбинированное
Цель: Формировать умения называть пространственные понятия, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о пространственных понятиях: близко -далеко, узкий-широкий, длинный-короткий, большой-маленький. Уточнить и закрепить знания о труде мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье. Закрепить знания детей о принадлежностях для ухода за волосами.
Развивающие: Развивать внимание детей, речь, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание откликаться на просьбу о помощи, культуру поведения.
Методы: Словесный (беседа, диалог), наглядный (демонстрационный материал), игровой (дид. игра «Большой и маленький» «Чудесный мешочек» «Найди и назови» «Чего не стало»).
Приёмы: Использование здоросберегающих технологий, использование демонстрационного материала.
Форма организации: С группой, фронтально.
Дидактический материал: Демонстрационный.
Связь с другими образовательными областями: Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, игры.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами пойдём в гости к Юле-красе, длиной косе, как вы думаете она живёт далеко или близко?
Дети: Далеко.
В: Правильно, поэтому дорога наша будет проходить через лес , я пойду по узкой тропинки. А вас ребята много вы пойдёте по какой тропинке?
Д: Широкой
В: Правильно, молодцы, я пойду по короткой тропинке. А вы по какой?
Д: Длинной.
В: Правильно, молодцы! А вот ребята и красивый дом Юли-красы, длиной косы, посмотрите какой он большой. А вот скамеечка какая она?
Д: Маленькая.
(Появляется Юля –краса, длинная коса). Здравствуйте ребята, мои гости дорогие! Меня зовут Юля – краса, длинная коса. Как вы думаете почему меня так прозвали?
Д: Потому что коса длинная.
Ю: Правильно у меня действительно длинная коса. Везде и всегда в народе звучит: Коса-девичья краса.
«Всё я дома приберу, приберу,
И себя я причешу, причешу.
Косу я заплету, завяжу я бантик»
А у кого из вас есть косички? Какие причёски у остальных ребят?
В: Ребята покажите свои причёски. Кто заботится о ваших причёсках, волосах?
Д: Сама, бабушка, мама, воспитатель.
В: Как мамы и бабушки заботится о ваших причёсках. Волосах, чтоб вы выглядели всегда опрятно и красиво?
Д: Моют волосы, расчёсывают. Заплетают косички, делают хвостики.
Ю: Ребята, когда я тоже была маленькая, такая же как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А ещё мама когда расчёсывала мою косу приговаривала:
«Расти, коса, до пояса не вырони ни волоса.
Расти, косынка, до пят все волосинки в ряд.
Расти, коса, не путайся дочка маму слушайся».
Физминутка:
На горе стоит лесок (круговые движения руками).
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх).
Удивительная птица подаёт нам голосок (глаза и руки вверх поднять).
По тропинке два туриста.
Шли домой из далека (ходьба на месте).
Говорят: Такого свиста мы не слышали пока (плечи поднять).
Ю: Ребята помогите мне найти сумочку с принадлежностями для ухода за волосами.
Д: находят две сумочки и рассматривают их содержимое.
В: Что лежит в первой сумочке?
Д: Шприц, грелка, градусник.
В: Как вы думаете. Чьи это вещи?
Д: Врача.
В: Что лежит во второй сумочке?
Д: Молоток, пила, клещи.
В: А это чьи вещи?
Д: Столяра.
В: Молодцы
Ю: Ребята я нашла ещё одну сумочку, давайте угадаем, что в ней.
(Загадывает загадки.)
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно (Мыло.)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша
Там причёска хороша (Расчёска.)
На серебряное блюдце
Мало кто в обиде
Кто на блюдечко посмотрит
В нём себя увидит (Зеркало.)
Сделаны из железа
Умеют стричь и резать
Когда они встречаются
Части разделяются (Ножницы.)
Ю: Достаёт отгадки и дарит их детям.
В: Давайте ребята прощаться, нам пора возвращаться в группу.
(Дети прощаются с Юлей–красой, длинной косой.)
В: Вам понравилось? Дорога была длиной или короткой?
Д: Понравилось, длиной.
В: Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались, умницы.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Количество и счет»
Методическая разработка «Количество и счет»
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...
Сценарий новогоднего праздника для яслей
Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...