Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Вальс цветов»

Цель: Развитие позитивного отношения к сверстникам.

Задачи:

1. Снимать психоэмоциональное напряжение;

2. Развивать внимание к партнёру, интерес, эмпатию;

3. Развивать умение пользоваться невербальными средствами   общения.

Материал: картинки с изображением различных цветов.

 

 Ход занятия:

1. Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают у фортепиано.

Муз, руководитель:

- Ребята, послушайте фрагмент музыкального произведения и вспомните его название (играет отрывок из «Вальса цветов» П. И. Чайковского)

- Вы узнали музыку?

- Как называется это произведение?

- Кто его написал?

- Правильно, это «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»                        

П. И. Чайковского. Давайте ещё раз послушаем отрывок в исполнении симфонического оркестра. Можете закрыть глаза и слушать музыку. (Проигрывается запись)

- Скажите дети, какие чувства у вас вызвала эта музыка?

- Какую краску вы бы использовали, рисуя цветы этого вальса?

(Ответы детей)

2. Педагог.

- Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

- Правильно, о цветах.

- Посмотрите глазками, не поворачивая головы, справа от себя. Какой цветок вы видите?

- Посмотрите слева от себя. Какой цветок слева?

- Какой цветок видите перед собой?

- Какой вверху?

- Какой внизу?

(Зрительная гимнастика)

3. - Присаживайтесь на пуфики.

Вспомните, какой у вас любимый цветок? Назовите его. А теперь посмотрите на своего соседа справа. Как вам кажется, с каким цветком можно его сравнить? Почему?

4. - Вот как много получилось разных цветов. Целая поляна! Давайте поиграем (жестом приглашаю встать в круг) А Людмила Владимировна нам поможет. (Играет лёгкая музыка).

- Посмотрите, над цветами летают бабочки. Расставьте ножки пошире, потянулись вверх и руками. Как листочками над головой ловим бабочку. Хлоп-хлоп, не поймали, улетела бабочка. Ветер подул, цветочки присели, руки – листочки повесили вниз, головку опустили, расслабились.

Утих ветер, поднялись цветочки, распрямились, стебельками, листочками сплелись друг с другом. Настоящий венок получился. (Держат руками за талию друг друга).

Немного прогнитесь назад, вперёд, и распутались.

5.- Посмотрите, у меня в корзинке картинки с изображением цветов. (Выставляем на мольберт по одному)

- Как вы думаете, какое настроение у этого цветка?

- У всех цветов разное настроение: грустное и весёлое, сердитое и радостное. А можно сделать, чтобы у цветов всегда было хорошее настроение, чтобы они чувствовали себя хорошо? (Ухаживать, заботиться, любить их).

- Действительно, цветы растут хорошо, когда их любят.

6. - А у вас сейчас какое настроение?

- Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

- От чего же оно портиться?

- Что вам нужно для хорошего настроения? (Забота, внимание, любовь)

- Кто вас любит?

- Как вы узнаёте, что вас любят?

- Как можно показать любовь?

- Правильно, нужно улыбнуться, посмотреть в глаза, ласково прикоснуться, сказать хорошие слова, обнять друг друга.

Покажите, что вы любите друг друга.

7. Муз, руководитель.

- Я вижу, что у вас хорошее настроение. В такой момент хочется поделиться своим настроением с другими.

- Давайте станцуем. Берите цветы из букета. (Танец «Вальс цветов»)

8. Педагог:

- Ребята, подарите гостям цветы из нашего букета. Попрощайтесь с гостями. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...