Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Коммуникация»

Тема «Мой родной город Королёв»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе), «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: ознакомить со стихотворениями Г. Бурцева «Моему городу, Королёв», Е.Жаворонковой «Королёв - город звёздных открытий»; учить рассматривать сюжетные картинки и фотографии и рассказывать о том, что на ней изображено, воспитывать любовь к своей малой родине – городу Королёв.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает новое стихотворение, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, эмоционально-заинтересованно рассматривает сюжетные картинки и фотографии, отвечает на вопросы педагога по её содержанию, пытается самостоятельно описать изображенное на фотографиях.

Материалы и оборудование: тексты стихотворений, подборка фотографий « Мой город Королёв» и изображением жилых домов, административных зданий, памятников, улиц; фотовыставка «Любимый уголок моего города глазами ребёнка».

 

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, мы живём с вами в красивом и чудесном городе! Как он называется? (ответы детей).

- Вы любите свой родной город? (ответы детей)

- Вот послушайте как поэты (люди, которые пишут стихотворения) нашего города, пишут о нём!

 

2. Воспитатель читает отрывки из стихотворений о городе Королёв.

Георгий Бурцев

«Моему городу, Королёв»

Здравствуй мой любимый город

Вновь тебя увидеть рад,

Ты мне мил и сердцу дорог

Королёв – наукоград!

Чтоб в космические дали

Полетели "корабли"

В твоих цехах мой город славный

Ракет строение велись.

 

Елена Жаворонкова.

Королёв-город звёздных открытий

И космических мыслей полёт.

Позади – стать великих событий.

Впереди - новый старт, новый взлёт!

- Понравились ли вам стихотворения?

- О каком городе мы читали стихотворения? (о нашем городе, о городе Королёв)

- Поэты любят свой город Королёв? (да)

- Какой он наш город? (красивый, большой, космический и т.д.)

- Какие корабли полетят в космические дали? (космические, ракета)

 

3. Давйте и мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу.

Физкультминутка

Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

 

4. Рассматривание фотографий с видами города и обсуждение.

Воспитатель обращает внимание детей на подборку фотографий «Мой город Королёв» и фотовыставку «Любимый уголок моего города глазами ребёнка», предлагает назвать улицы и проспекты, здания, памятные места и памятники.

Ребята находят на фотографиях улицы и дома, в которых они живут, с помощью воспитателя рассказывают о них (например: «Дом большой, в нём много квартир, я живу в нём с папой и мамой «), видят транспорт, который движется по улицам города, вспоминают, как он называется (автомобиль, автобус). Называют и показывают с помощью педагога достопримечательности.

Воспитатель совместно с детьми озвучивает название города и просит детей назвать свой адрес (город Королёв, улица, проспект, дом).                    

- Ребята, а давайте вы вместе с мамами и папами нарисуете свой дом и принесёте свои работы завтра в детский сад, чтобы мы могли увидеть какой он красивый!

 

5. Рефлексия.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- Что есть на наших улицах?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...