Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Ежиха с ежатами»

Цель:

Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом (ежик с иголками на теле, желтой травкой под ножками), технике рисования вертикальных мазков (рисовать короткие прямые линии сверху вниз, безотрывно); воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе; развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Предварительная работа. Рассматривание изображений ежей в детских книгах; беседа о внешнем виде и образе жизни.

Материал. Иллюстрации с изображением ежей в детских книгах; силуэты двух ежей без иголок, изображенные педагогом на листе бумаги желтого цвета форматом 40-120 см, над ежами на расстоянии колючек нарисованы грибы; гуашь коричневого и желтого цвета; кисти, баночки с водой, салфетки.

 

Ход.

Дети сидят на ковре полукругом. Педагог демонстрирует иллюстрации из детских книг и читает стихотворение.

Кто бежит там по дорожке?

Топ, топ, топ – топочут ножки.

«Пых, пых, пых», - сопит, пыхтит,

А на нас и не глядит…

Ответы детей.

Это ежик весь в колючках,

Но совсем, совсем не злючка!

Не нужна ему корзинка

Или сумка на ремне,

Угощенье для ежонка

Ежик носит на спине

- Все звери готовятся к зиме. А что запасает на зиму еж? Какие угощенья несет ежик для ежонка? Как он переносит в норку яблоки, грибы?

- Ребята, мне захотелось для вас нарисовать семью ежей, но не успела закончить рисунок. Вы мне поможете? Что я не дорисовала?

Ответы детей.

- Давайте нарисуем иголки. Я вам покажу, как это нужно сделать. Смотрите, кисточку опускаю в коричневую краску и рисую сначала одну иголку, потом другу – вот так.

Педагог проводит линии 4-5 см, фиксирует движение, чтобы дети заметили отрыв кисти от бумаги и перенос ее на другое место. Далее детям предлагается приступить к работе. Педагог проверяет, как они держат кисть, (помогает взять правильно), как набирают краску. Педагог подсказывает, где на спине еще недостаточно иголок.

- Ребята, мама ежиха со своими ежатами идут по лесной тропинке. Нам нужно нарисовать травку. Сейчас осень, какой краской будем рисовать травку? Правильно, желтой. Кто хочет показать и напомнить всем нам, как ее нужно рисовать?

Дети выполняют работу.

Повстречался ежик мне,

Нес грибы он на спине.

- Добрый день, колючий еж!

Далеко ли ты живешь?

Ежик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

В конце занятия педагог хвалит детей за старание и дружную работу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

«День здоровья»

«День здоровья» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая. - Все, кто хочет быть здоров Закаляйтесь вы со мной Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий На ночь...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития...

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нем, может получиться...