Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В лесу»

(первая младшая группа)

Программные задачи:

  • Формировать представление о животных, умение выделять их характерные особенности и использованием театрализованной деятельности.
  • Расширять ориентировку в окружающем, знакомить с правилами поведения в лесу.
  • Развивать зрительное восприятие (различать силуэты фигурок животных. Их величину)
  • Развивать внимание, мышление.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость.

Материал и оборудование:

Оформление зала: деревья – большие и маленькие елочки, берёзка, снежинки, пенечек, сугробы из ваты и марли; игрушки: медведь, птичка, зайчик, белочка; шапочка и шарфик для мальчика, хлебная горбушка морковка, орешки, корзинка, силуэты фигурок зайца, медведя, белочки.

 

Ход НОД.

- Дети, я приглашаю вас сегодня в зимний лес. Послушайте, как тихо в лесу. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка- зима. Какие красивые деревья!

- Как называется это дерево? (ёлочка)

- Какая она? (колючая, зелёная, большая)

- Посмотрите, какие красивые снежинки на ёлочке.

- А это какое дерево (тоже ёлочка). А эта ёлочка какая? (маленькая).

- Обратите внимание, какое красивое дерево! Как оно называется? (полюбоваться красотой берёзки).

- Как много снега под деревьями! Вот какие сугробы намела зимушка-зима.

И на ёлках снег, снег,

И под ёлкой снег, снег.

И под ёлкою сугроб, сугроб,

А в сугробе спит медведь, медведь….

- Посмотрите вот на этот большой сугроб. Это берлога медведя. Зимой медведь спит. Тише, дети, не шумите, медведя не разбудите.

 В лесу шуметь нельзя – можно напугать зверей, и тогда мы там никого не увидим.

- А какие звери живут в лесу? (Ответы детей, хвалю за ответы Предлагаю сесть на стульчики)

- Дети, я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. А мальчик Саша поможет мне (надеваю шапочку, шарфик на ребёнка, даю в руки корзиночку)

У маленького Саши есть большая корзинка. Однажды Саша взял корзинку и пошел в лес. Походил Саша по лесу. Полюбовался красотой зимнего леса. Подошел к ёлочке, вынул из корзинки горбушку хлеба и повесил её на веточку ёлочки (вешает). Потом подошёл к пенёчку достал из корзины морковку и положил на пенёчек, рядышком положил орешки. А сам спрятался за дерево и стал ждать. Долго ждал Саша и дождался. Сначала прилетели птички и стали клевать хлебную горбушку, потом появилась белочка, схватила орешки и прыгнула под ёлочку. Последним показался зайчик. Прискакал, посмотрел по сторонам зайчишка-трусишка, Схватил морковку и убежал за ёлочку.

Саша доволен, что смог накормить зверей и птичек (снять с ребёнка шапочку и шарфик).

- Кто это? (Птичка, белочка, зайчик)

- Что любит есть белочка, зайчик, птичка?

- А чем вы кормите птичек на прогулке?

- Почему Саша ничего не принёс медведю? (ответы детей, хвалю за правильные ответы).

Физкультминутка.

- А теперь, дети, встаньте на полянку, покажите, пожалуйста. как ходит медведь, как спит зимой.

- А сейчас вы зайчишки- трусишки, посмотрите по сторонам, полюбуйтесь своими хвостиками, попрыгайте.

- А теперь полетели как птички, сели, зернышки поклевали, на веточках покачались.

Хвалю детей, приглашаю к большому сугробу.

- Посмотрите, дети, здесь лежат фигурки каких-то зверей.

- Кто это? (показываю фигурку большого медведя) Как вы догадались, что это медведь? Какой он? (Предлагаю ребёнку найти фигурку маленького медведя). А как ласково мы назовём маленького медведя.

Предлагаю найти фигурки большой (маленькой) белочки. Как догадались, что это белка? Как ласково назовём маленькую белку?

- А это кто? (Фигурки большого, маленького зайца) Как ласково называют маленького зайца?

- Молодцы, дети, вот теперь я вижу, как хорошо вы знаете зверей.

Предлагаю поиграть в игру «Зайка беленький сидит»…



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...