Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В лесу»
(первая младшая группа)
Программные задачи:
- Формировать представление о животных, умение выделять их характерные особенности и использованием театрализованной деятельности.
- Расширять ориентировку в окружающем, знакомить с правилами поведения в лесу.
- Развивать зрительное восприятие (различать силуэты фигурок животных. Их величину)
- Развивать внимание, мышление.
- Воспитывать доброту, отзывчивость.
Материал и оборудование:
Оформление зала: деревья – большие и маленькие елочки, берёзка, снежинки, пенечек, сугробы из ваты и марли; игрушки: медведь, птичка, зайчик, белочка; шапочка и шарфик для мальчика, хлебная горбушка морковка, орешки, корзинка, силуэты фигурок зайца, медведя, белочки.
Ход НОД.
- Дети, я приглашаю вас сегодня в зимний лес. Послушайте, как тихо в лесу. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка- зима. Какие красивые деревья!
- Как называется это дерево? (ёлочка)
- Какая она? (колючая, зелёная, большая)
- Посмотрите, какие красивые снежинки на ёлочке.
- А это какое дерево (тоже ёлочка). А эта ёлочка какая? (маленькая).
- Обратите внимание, какое красивое дерево! Как оно называется? (полюбоваться красотой берёзки).
- Как много снега под деревьями! Вот какие сугробы намела зимушка-зима.
И на ёлках снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
И под ёлкою сугроб, сугроб,
А в сугробе спит медведь, медведь….
- Посмотрите вот на этот большой сугроб. Это берлога медведя. Зимой медведь спит. Тише, дети, не шумите, медведя не разбудите.
В лесу шуметь нельзя – можно напугать зверей, и тогда мы там никого не увидим.
- А какие звери живут в лесу? (Ответы детей, хвалю за ответы Предлагаю сесть на стульчики)
- Дети, я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. А мальчик Саша поможет мне (надеваю шапочку, шарфик на ребёнка, даю в руки корзиночку)
У маленького Саши есть большая корзинка. Однажды Саша взял корзинку и пошел в лес. Походил Саша по лесу. Полюбовался красотой зимнего леса. Подошел к ёлочке, вынул из корзинки горбушку хлеба и повесил её на веточку ёлочки (вешает). Потом подошёл к пенёчку достал из корзины морковку и положил на пенёчек, рядышком положил орешки. А сам спрятался за дерево и стал ждать. Долго ждал Саша и дождался. Сначала прилетели птички и стали клевать хлебную горбушку, потом появилась белочка, схватила орешки и прыгнула под ёлочку. Последним показался зайчик. Прискакал, посмотрел по сторонам зайчишка-трусишка, Схватил морковку и убежал за ёлочку.
Саша доволен, что смог накормить зверей и птичек (снять с ребёнка шапочку и шарфик).
- Кто это? (Птичка, белочка, зайчик)
- Что любит есть белочка, зайчик, птичка?
- А чем вы кормите птичек на прогулке?
- Почему Саша ничего не принёс медведю? (ответы детей, хвалю за правильные ответы).
Физкультминутка.
- А теперь, дети, встаньте на полянку, покажите, пожалуйста. как ходит медведь, как спит зимой.
- А сейчас вы зайчишки- трусишки, посмотрите по сторонам, полюбуйтесь своими хвостиками, попрыгайте.
- А теперь полетели как птички, сели, зернышки поклевали, на веточках покачались.
Хвалю детей, приглашаю к большому сугробу.
- Посмотрите, дети, здесь лежат фигурки каких-то зверей.
- Кто это? (показываю фигурку большого медведя) Как вы догадались, что это медведь? Какой он? (Предлагаю ребёнку найти фигурку маленького медведя). А как ласково мы назовём маленького медведя.
Предлагаю найти фигурки большой (маленькой) белочки. Как догадались, что это белка? Как ласково назовём маленькую белку?
- А это кто? (Фигурки большого, маленького зайца) Как ласково называют маленького зайца?
- Молодцы, дети, вот теперь я вижу, как хорошо вы знаете зверей.
Предлагаю поиграть в игру «Зайка беленький сидит»…
Читайте также |
---|
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»
Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...
Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…
Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...