Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и трудовой деятельности в средней группе «Первоцветы или как мы сажали лук»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Труд»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Задачи:

формировать представления о внешнем виде семян редиса моркови, лука гороха.

- воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы,

- учить сажать детей семена крупных размеров,

- дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку

- формировать трудовые умения и навыки.

- воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.

Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать доброжелательность и сострадание к ближнему.

Методы и приемы:

рассказ

- сюрпризный момент;

- беседа;

Упражнение «Поможем зернышку!»

- показ с объяснением посадки лука;

- рассматривание луковицы и других семян овощных культур

- поощрение;

упражнение «Пожелание луку»

- вопросы к детям;

- напоминание (плотно прижать землю и полить);

 

Ход занятия

Воспитатель

Вот и домик расписной

Посмотрите вот какой.

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

(На доске изображение бабушкиного домика, и лист ватмана с изображением земли)

Здравствуйте, ребята. Какое у нас сегодня хорошее настроение. Давайте поздороваемся друг с другом, сначала пожмем, друг другу руки, теперь обними соседа, поздоровайтесь щечками, носиком.

Ну вот мы с вами поздоровались и зарядились друг от друга положительными эмоциями и хорошим настроением.

Ребята сегодня я вам расскажу сказку про маленькое маковое зернышко (воспитатель показывает на панно как расцвел цветок сначала прикрепляем солнышко, тучки, потом в землю прикрепляем изображение зерна, после росток мака и в конце цветок). Таким образом мы показываем детям наглядно на картинках как из зерна вырастает красивый цветок. (В. Сухомлинского «Одно единственное маковое зернышко»).

Рассказ

Несла бабушка с огорода полевые маковки.- Куда это нас несут? – перепугано зашептало в коробке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, чтобы посмотреть во двор и выпало на землю. Перед ним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно, ему показалось, что оно осталось одно единственное в мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло и увидело удивительный сон ему приснилось что с верху его окутывает белоснежное покрывало. Проснулось Любопытное зернышко от тепла.

Поможем Маковому Зернышку польем его

Упражнение Здравствуй зернышко»

Облако, облако! Белое, хорошее!

Подари нам облако капельку дождя (дети протягивают руки вверх)

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено (дети изображают сеятелей)

Маленькому зернышку без воды нельзя.

А что же случилось с Маковым Зернышком дальше?

Зернышко подняло глазки и с удивлением заметило, что в место головки у него – зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.

А больше всего оно обрадовалось, когда увидело еще много таких красных цветов. (Показываем картинку с изображением макового поля, и цветов мака)

- так значит я не одиноко в этом мире! Сказало Маковое Зернышко и засмеялось.

Воспитатель Что случилось с маковым зернышком, когда его обогрели нежные солнечные лучики?

(оно расцвело.)

Воспитатель

Ребята, какие цветы вы знаете?

Какие цветы называют первоцветами? Почему?

Где они растут?

А в огороде цветы растут сейчас?

А что растет в огороде? Когда сажают огород?

Дети посмотрите у нас много разных семян.

А сейчас давайте рассмотрим их.

Смена динамической позы (дети встают со стульчиков и подходят к столам на которых находятся семена овощей и их изображения)

Дети подходят к столам и рассматривают, трогают и обследуют семена мака, семена моркови, редиса, свеклы, гороха и лука, фасоли, (рядом с семенами лежат картинки овощей, воспитатель предлагает детям угадать какие семена каким овощам принадлежат).

Ребята посмотрите на эти семена. Как вы думаете, чьи это семена, какого овоща семена.

Посадка лука в грунт.

Ребята, сегодня я вам покажу, как можно сажать луковицу в землю (на стол ставим маленькие горшочки, наполненные землей, лейку с водой, лопатки). (Дети становятся вокруг стола.) мы уже рассмотрели, что у овоща есть корешок. Когда мы будем высаживать луковицу, нам необходимо, высадить её в землю корешком.

Земля нужна луковице для питания. В горшочке с землей надо сделать углубление и посадить луковицу, плотно прижимая землю. Только тогда она будет расти и сверху появятся зелёные росточки- перья лука.

Как вы думаете, что следует ещё сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю надо полить, чтобы напоить корешки лука.

Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. (Затем вытирают руки об влажную салфетку и садятся на место). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам по как можно посадить луковицу иначе в прозрачную баночку, в которой много воды).

Мы с вами ребята будем наблюдать за луковицей, и рисовать её в этот альбом (показывает альбом, в который дети будут рисовать рост своей луковицы).

Упражнение «Пожелание луку»

А теперь я предлагаю вам каждому ребенку взять такой цветной камушек и сказать какими наши луковицы вырастут. (Золотистыми, с зелеными перышками, красивые ит.д.).

Итоги.

Ребята мы сегодня с вами слушали рассказ, исследовали семена разных овощей, и конечно же сажали лук. Мне очень понравилось, как вы выполняли задания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...