Конспект занятия по развитию действий с предметами с элементами конструирования

«Озорные игрушки»

Программное содержание:

1. Учить детей находить петушков в мелких предметах на ощупь и звукоподражанию.

2. Закрепить умение строить простые постройки.

3. Активизировать речь детей.

4. Развивать мелкую моторику рук и артикуляционный аппарат.

5. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

Лиса, петушки, уточки, строительный материал, «лужа», таз с пробками, телефон.

 

Ход занятия:

В группу заходит лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята, я тут мимо проходила и услышала, как кричат петушки. Они зовут на помощь. Давайте пойдём по этой дорожке и поможем петушкам.

Дети идут за лисой, и на пути встречается им «лужа».

Лиса: Что это? Откуда здесь взялась лужа? Что нужно сделать, построить, чтобы перейти лужу.

Ай гу-гу. Ай гу-гу,

Не ходите по лугу.

На лугу-то лужица,

Головушка закружится.

Ой, вода, ой вода –

Дети в луже, вот беда.

Пришла весна,

Выглянуло солнышко,

Греет, светит.

Снег растаял,

Появилась лужа.

Кап-кап –

Таял снег. (М. Назарова)

Лиса: давайте, дети, построим мостик и пойдём по нему друг за другом.

Дети строят мостик и вдруг слышат голос петушка.

Лиса: Ребята, нужно спешить, петушок кричит, просит помочь ему.

Дети подходят к дереву, видят утят без мамы.

Лиса: Кто это?

Дети: Утята.

Лиса: Как утята кричат?

Дети: Кря-кря.

Лиса: А где ваша мама, утята? Давайте, позовём маму утят.

Ау – ау – ау.

Утка, утка.

Кря, кря, кря.

Ты не крякай, утка, зря. (В.Степанов)

Лиса: Ребята, мама-утка так далеко ушла в лес, что нас не слышит. Давайте построим домик для утят, пусть они там подождут свою маму.

Дети вместе с воспитателем строят дом. В процессе строительства закрепляются цвет, название деталей строительного материала.

Снова слышится крик петушков.

Лиса: Ребята, скажем утятам «до свидания» и поспешим к муравейнику. Поможем петушкам выбраться оттуда.

Все походят к тазу с пробками

Лиса: Кто это?

Дети: Петушок.

Лиса: Как кричит петушок?

Дети: Кукареку!

Лиса: Сколько здесь петушков?

Дети: Много.

Лиса: Давайте их накормим.

Проводится игра «Накормим петушков».

(На полу рассыпается мозаика, дети собирают «корм» для петушков).

Лиса: Молодцы, петушки говорят «спасибо».

Звонит телефон.

Лиса: Алло! Хорошо, сейчас приду. Ребята меня приглашают к другим детям, а вы поиграйте с петушками. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...