Открытое занятие во 2 младшей группе

Тема: «В поиске черепашат»

Цель: Показать знания детей по сенсорному развитию.

Задачи:

  • По мере обследования предметов побуждать: отвечать на вопросы, называть цвет форму, величину, вкус.
  • Учить ориентироваться на местности: прямо, направо, налево, вперед-назад, вверх- вниз.
  • Развивать умение работать с модулями.
  • Воспитывать дружественные отношения на чустве эмпатии (сопереживания) и желании помочь.
  • После путешествия дать детям разрядить свое эмоциональное состояние в составлении коротких рассказов, в 2-4предложениях.                                          

Материал к занятию: Черепаха Соня с черепашатами (модели), модули разные по цвету, цветные палочки, цветная дорожка, куклы, грузовик, лужок из зеленой ткани, круги с геометрическими формами, вырезанные из картона цветы, большие и маленькие рыбки.

 

Ход занятия:

В группе ребят встречает черепашка Соня, дети ее рассматривают. Черепаха просит ребят надеть на нее необычный панцирь и привести его в порядок- украсить. Потом черепаха озирает вокруг и говорит, что пока я с вами играла, потеряла своих черепашат, они разбежались. Что делать?

Давайте поможем Соне отыскать ее детей, отправляемся в путь:1,2,3,4,5-мы идем искать.

1. Из цветных палочек разложена дорожка, обследуем ее, называем цвета, идем по дорожке.

2. А теперь идем вперед, что это вдалеке-домик из цветных модулей, рассматриваем его, считаем, сколько кирпичей, какого цвета. Заглядываем в домик-там 2 куклы Саша и Наташа – брат и сестра. Они говорят детям: «Мы вот только что видели черепашат, они убежали дальше, вон видны их хвостики. В помощь мы дарим грузовичок, помогите ему завестись: «Р-р-р», сначала тише, потом громче». Поехали!

3. Перед ребятами узкая и широкая дорожки. Возникает вопрос: по какой идти? Дети должны показать, где узкая а где широкая. Идут по обеим дорожкам.

4. Подходят к синему озеру, там плавают рыбки: большие и маленькие. Воспитатель просит посчитать рыбок, каких больше? Обращает внимание на мостик через озеро - из кругов с геометрическими формами. Обследует мостик, называют геометрические фигуры, проходят по мостику, двигаются дальше.

5. Доходят до зеленой полянки, там стоят 4 «пенечка»- цилиндра. Дети бегают, а по сигналу воспитателя собираются в круг возле того цвета, который будет произнесен вслух. Вариант второй: воспитатель показывает цвет, возле которого детям нужно собраться в круг. Ребятам после игры предлагается сесть на «пеньки» и подумать, а чем же мы будем кормить черепашат?

Д/игра «Угадай по вкусу»- пробуют кусочки фруктов и нужно угадать название фруктов. Фрукты нарезаны на блюде и накрыты салфеткой.

6. Вместе с детьми обследуется полянка, считают цветочки, бабочек, нюхают цветы. Воспитатель предлагает поискать в траве черепашат (предлагается из готовых моделей разных цветов собрать черепашат). Все они должны быть разного цвета.

Воспитатель хвалит ребят, черепаха благодарит детей и дарит детям сувениры (которые находятся под елочкой).

- А теперь расскажите маме - черепахе, где же были ее детки (рассказы детей в 2-4 предложениях).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...