Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей младшего возраста на тему:

«Раз цветок, два цветок»

Программное содержание:

  • Учить различать и называть части растений (стебель, лист, цветок)
  • Привлечь детей к выполнению простейших индивидуальных поручений.
  • Формировать у детей желание помогать взрослому в уходе за комнатными растениями.
  • Научить детей делать выводы о том, когда нужно поливать растения.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предмет труда:

Запыленные растения, требующие полива (поникшие листья, неупругие стебли, легкий горшок)

Инструменты и материалы:

  • Лейки с водой, отстоявшейся 1-2 дня
  • Клеёнка для стола
  • Клеёнчатые фартуки (на каждого ребенка)
  • Тазик с водой
  • Тряпочки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам приходил волшебник-сказочник и оставил корзину. Да она не простая, в ней что-то есть. Давайте посмотрим.(дети смотрят).

- Да здесь цветы, не простые, а волшебные, из сказки. Они поющие, послушаем их песенку (слушание песенки цветов).

Как, цветочки, вы милы!

Ваши кофточки белы,

Воротник золотой

На нас смотрят с добротой!                     

- Спасибо нашим гостьям за такую хорошую песенку. А они еще что-то хотят сказать (слушает просьбу гостей).

- Ребята, цветочки просят нас показать и рассказать им, как мы вырастили такие красивые цветы, которые есть у них в Волшебной стране. Ведь наши комнатные растения видны в окне и все ими любуются, да и гостьям понравились.

- Подойдите к столам, и мы рассмотрим наши растения. Посмотрите, какие они красивые и разные. Это герань, бегония и фикус. У всех растений есть стебель, на котором живут листики, а у некоторых имеется и цветок.

- Ребята, а как вы думаете, что случится с растениями, если за ними не ухаживать? (Дети отвечают).

- Правильно, нужно их поливать. Сейчас мы с вами определим, какое растение нуждается в поливе. (Определяют с помощью пальчика, на глаз).

- Оденем специальные фартучки и вместе со мной покажем, как поливают растения.

Последовательность действий полива растений:

  • Взять лейку с водой и подойти к растению
  • Держать лейку за ручку правой (левой) рукой, другой поддерживая нижнюю часть, положить носик лейки на край горшка и аккуратно начать полив растений.
  • При появлении капель на поддоне закончить полив.
  • Оставить лейки на местах, слить в тазик воду из поддонов.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо поработали! Но растения не только нужно поливать, их ещё и моют, но тоже по-разному.

- Посмотрите, сколько пыли на листьях (дети подходят и смотрят).

- Вот растение Фикус, потрогайте листья, нажмите, какой лист? (Ответы детей).

- Правильно, он твердый, гладкий, широкий.

- Чтобы удалить пыль с растений с большими листьями (Бегонии, фикуса) нужно протереть их тряпочкой. Я вам покажу, как это нужно делать.

Показ последовательности действий мытья растений:

  • Положить в тазик с водой тряпочки.
  • Поднести все к растениям.
  • Отжать двумя руками тряпочку.
  • Положить лист в одну руку, а другой рукой аккуратно стереть с листа пыль.
  • Прополоскать тряпочку в воде.
  • Вновь отжать её и повторное вытирание.
  • Когда все листья станут чистыми, тряпочки прополоскать в воде и повесить сушить.

Дети выполняют все действия вместе с воспитателем.

- Молодцы! Хорошо потрудились, снимите фартуки, положите на стол. Теперь наши гостьи узнали, как мы ухаживаем за нашими растениями.

- Скажите еще раз, что нужно делать? (ответы детей).

- Мне шепчут наши Цветики, что им очень понравилось у нас в группе, и они хотят остаться погостить. Они рады за своих подружек, ведь за ними как ухаживают.

- Ребята, а вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями? (ответы детей).

Психогимнастика «Я растение».

(Дети закрывают глаза).

- Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, чёрную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (ответы детей).

- Правильно! Ведь за растениями ухаживали, поливали, мыли и любили.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Читайте также

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...