Конспект занятие для детей 6 – 7 лет «Откуда берется плохое настроение»

Задачи:

1. Проверить у детей знания эмоциональных состояний.

2. Развивать адекватные формы проявления эмоций. Настроить на положительные эмоции.

3. Развивать умение пользоваться своей мимикой с элементами пантомимики.

4. Учить детей договариваться друг с другом.

Материал: Гномик.

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель обращает внимание на Гномика.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Гномик. Но отчего он такой грустный? Давайте послушаем его песенку, попробуем понять, что с ним случилось.

Песенка Гномика:  

Сегодня все не так на свете,

На небе солнце плохо светит.

И не поют сегодня птицы,

Куда такой денек годится?

Безжалостно кусалось мыло,

А каша вмиг один остыла,

И чай никак не кипятился.

Ну как не злиться, не сердиться?

Сегодня все вокруг врачи.

Сегодня встал с любой ноги.

И вот приобретенье – плохое настроенье.

Воспитатель: Дети, что же произошло с Гномиком? (У него плохое настроение). А откуда берется плохое настроение? (Ответы детей). У вас было когда-нибудь плохое настроение? (Рассказывают дети). Что же такое – плохое настроение? (Ответы детей: настроение – это наши чувства, это музыка, которая звучит внутри нас. Она может быть грустной и веселой, грозной и ласковой.). Отчего зависит наше настроение? (От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела и др). Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Наше настроение может повлиять на окружающих. Если у вас хорошее настроение, у вас и дела спорятся. От нашего настроения зависит настроение наших друзей, окружающих. Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица вызывает такое же ответное чувство. Делясь радостью с близкими, вы передаете им хорошее настроение.

- Как можно узнать, в каком настроении находится человек? (по лицу, жестам и др.)

Игра «Угадай настроение»

Дети рассматривают изображения людей в разном настроении и пытаются определить состояние каждого.

Детям раздают картинки и они занимают соответствующий «домик» плохого настроения и хорошего (солнышко, тучка).

А теперь попробуем изобразить настроение.

Взрослый читает, а дети изображают с помощью мимики и жестов настроение, о котором говорится в каждом стихотворении.

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозит кулаком

И стучит каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи

 

Встало солнце кислое,

Смотрит – небо кислое.

В кислом небе кислое

Облако повисло…

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасное

Кислое мороженое…

Даже сахар кислый!

Скисло всё варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

 

Рады, рады, рады светлые березы.

И на них от радости вырастают розы.

Рады, рады, рады темные осины

И на них от радости растут апельсины.

 

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь-боюсь-боюсь,

Лучше я притаюсь!

 

Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Какой чудесный я

И все мои друзья!

 

- Какое настроение вам нравится?

- Какое не нравится?

- Мы хотели бы всегда быть в хорошем настроении. Но иногда нам становится грустно. Как можно справиться с плохим настроением? (Ответы детей, обговорить или обыграть 2-3 ситуации).

- Теперь мы знаем секреты, которые помогут справиться с плохим настроением.

1. Если на душе у вас печально и тоскливо, обратитесь за помощью к родным или близким: родителям, друзьям. Расскажите им о том, что тревожим, волнует.

2. «Ничегонеделанье» - спутник плохого настроения. Вы любите читать, мастерить, рисовать, рукодельничать и т.д. – займитесь любимым делом, как только вам стало грустно.

3. Грусть и печаль не любят веселой музыки и движений. Если у вас плохое настроение, включите веселую музыку, потанцуйте, спойте или просто попрыгайте под музыку.

Танец под веселую музыку ( по показу взрослого или импровизация ).

Гномик: Спасибо вам, ребята. Вы объяснили мне и помогли разобраться, что такое плохое настроение. Я спою вам песенку, от которой всем сразу станет хорошо и радостно.

Песня «Про улыбку» м. Шаинского.

В конце Гномик дарит всем «улыбку» (медальки).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...