Открытое занятие по ПДД

«Учимся правильно говорить и знакомимся с правилами дорожного движения»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • дифференциация звуков [С-З]; [С-Ш]; [Ч-Щ];
  • формирование слоговой структуры слова;
  • учить отвечать на вопросы полными и четкими предложениями;
  • расширять, уточнять и активизировать словарь.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • развитие тонкой и общей моторики;
  • уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения.

Коррекционно-воспитательные:

  • приобщение детей к культуре поведения на улице;
  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, ответственность.

Ведущая: Ребята, сегодня мы пойдем гулять по улицам нашего города Энгельса.

(дети заходят, на тротуаре стоит Зайчик и плачет)

Зайка: Ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно!

Ведущая: Заинька, что с тобой? Почему ты плачешь?

Зайка: Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу трава и деревья, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.

Ведущая: Ну что ты, Заинька. Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставай вместе с ребятами и делай как мы.

(Пальчиковая гимнастика «Правила движения». Зайчик пытается перебежать дорогу.)

Ведущая: Заинька, постой!

«С-С-С», - свистит нам постовой.

Стой! Ни с места!

Свет не твой!

- Дети, подскажите Зайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу.

(ответы детей)

Ведущая: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

Ребенок:

Зашумели шумно шины,

И поехали машины.

Пешеходы не идут,

А стоят сигнала ждут.

(в светофоре «загорается» желтый свет)

Ведущая: Желтый свет светофора означает «приготовились, «внимание».

(«загорается» зеленый свет)

Ведущая: Загорелся зеленый свет, вот теперь можно переходить дорогу. Пойдемте, ребята.

(переходят дорогу по пешеходному переходу)

Ведущая: Дети, споем для Зайки песню, чтобы он лучше запомнил на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нет.

ПЕСНЯ

Зайка: Мне скучно, хочу играть!

Ребенок: Что ты, Зайка, опасно играть на дороге.

Знает Зоя,

Знает Зина

Здесь забавам

Места нет!

Ведущая: Дети, а чем же опасны игры на дороге?

(Ответы детей)

Ведущая: Правильно. На дороге играть нельзя! Запомни это, Заинька. Пойдемте подальше от дороги.

(Зайка разворачивает конфету и бросает фантик)

Ведущая:

Ай, ай, ай, Зайчик!

На газоне чистота,

Мусор здесь бросать нельзя.

Дети, подскажите Зайчику, куда надо бросать мусор на улице.

(Ответы детей)

Ведущая: Запомни, Заинька, мусор на улице надо бросать в урну!

(Подходят к лужайке)

Ведущая: Здесь мы можем поиграть.

(Физкультминутка «На машине ехали…»)

(«Подъезжает» первая машина)

Водитель: Все! Пропал! Бензина совсем мало осталось!

Ребенок:

Та-да-та, Та-да-та!

Без бензина никуда!

Тут и там смотри,

Знак не упусти.

Ведущая: Ребята, у водителя закончился бензин. Какой знак ему сейчас нужен7

(Ответы детей)

Ведущая: Правильно, это знак «Автозаправочная станция».

(«Подъезжает» вторая машина)

Водитель:

Чих-чих-чих-чихнул мотор.

И зачах-чах-чах-чах.

Не кричи и не пищи.

Автослесаря ищи.

Ведущая: Дети, а у этого водителя сломалась машина. Какой же знак ему нужен?

(Ответы детей)

Ведущая: Верно, это знак «Автомастерская»

Заинька (кашляет): Голова болит, горло болит.

Ведущая: Заинька, что с тобой, ты не заболел?

Ребенок:

Простыл ли в дороге.

Болит голова.

По телу волной пробежит ломота-

Смотри знак дорожный,

И помощь близка!

Ведущая: Дети, давайте поможем Зайчику, какой знак ему нужен, если он заболел?

(Ответы детей)

Ведущая: Да, верно. Этот знак называется «Медицинская помощь» или «Медицинский пункт».

Заинька (хнычет): Я устал, есть хочу.

Ребенок:

Путь далекий,

Путь тяжелый,

Ты устал и хочешь есть.

Не грусти, сверни с дороги

Там, где указатель есть.

Ведущая: Бедный Заинька. Устал, проголодался. Ребята, подскажите Зайчику, какой знак укажет ему дорогу.

(Ответы детей)

Ведущая: Запоминай, Заинька. Это знак «Пункт питания». Здесь ты сможешь отдохнуть и поесть.

Ну, Заинька, теперь тебе не так страшно в городе. Мы с ребятами познакомили тебя с некоторыми правилами дорожного движения. Теперь ты можешь смело приходить к нам в гости еще.

Ребенок:

Знают мальчики и девочки,

Знают бабушки и дедушки,

Что есть правила движения,

Что их надо соблюдать.

Что дорожное движение

Надо знать и уважать.

Заинька: Спасибо вам, ребята! Мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания, Заинька!

Ведущая: Ну, ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Сегодня мы гуляли по улицам нашего города Энгельса. И вместе с Зайчиком узнали о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, познакомились с некоторыми дорожными знаками. (Повторяют некоторые моменты из занятия).

Проходите, садитесь за столы. И я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего запомнилось в нашей прогулке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Читайте также

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...