Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Лесные секреты»
Цель:
- Продолжать расширять представления о жизни диких животных;
- Учить называть дикое животное и их детёнышей;
- Развивать связную монологическую речь;
- Умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем;
- Воспитывать интерес к жизни диких животных.
Ход занятия.
Проходите вы сюда,
Посмотрите на меня.
Не смотрите вы туда,
А смотрите на меня.
ВОСП: - Сегодня утром я шла в детский сад и встретила Старичка Лесовичка, он пригласил вас в гости в свой лес.
Давайте с вами совершим путешествие в гости к Старичку Лесовичку, в его лес. Но только как нам туда добраться?
На чём лучше доехать? (ответы детей)
ВОСП: - Дети, а давайте поедем к нему в гости на поезде, на котором приехал к нам в гости Лесовичок.
Рассаживайтесь по местам, мы отправляемся в путь.
(Дети встают друг за другом. Произносят: чух-чух-чух, «змейкой» идут по группе к домику Старичка Лесовичка).
ВОСП: - Вот мы и приехали в лес (включается музыка).
Посмотрите как кругом красиво, как много деревьев, они очищают воздух от пыли и грязи.
Закройте глаза, вдохните полной грудью, выдохните.
Какой свежий, чистый, лёгкий воздух.
(Из домика показывается Старичок Лесовичок. Приветствует детей и передаёт им конверт с секретами)
ВОСП: - Вот первый секрет.
Посмотрите кого вы видите на этой картинке? (Выставляется картинка лисы).
(Ответы детей)
ВОСП: - Послушайте, что мне Лесовичок рассказал про лису.
Лиса хитрая живёт в норе. Весной у неё появляются детёныши.
Как называют детёнышей у лисы? (ответы детей)
ВОСП: - Но в лесу живёт не только одна лиса. Там можно встретить много других животных (выставляется картинка ежа). Кого вы видите на этой картинке? (ответы детей)
ВОСП: - Скажите, что общего у лисы и ежа.
Что есть у лисы и у ёжика?
(дети называют части тела, которые есть у лисы и ежа: ушки, нос, лапки).
ВОСП: - Чем отличается ёжик от лисы? (ответы детей)
ВОСП: - Чем питается ёж? (ответы детей)
ВОСП: - Лесовичок поделился со мной ещё одним секретом: зимой мы в лесу ежа не встретим, т.к. зимой ежи впадают в спячку. А ещё ёжики любят охотится на мышей, но выходят на охоту ночью. Но зимой спит не только ёж, но и … (выставляется картинка медведя)
Дети, где спит медведь, как называется его жилище? (ответы детей)
ВОСП: - Когда просыпается медведь? (ответы детей)
ВОСП: -Чем любит лакомится медведь? (ответы детей)
ВОСП: - А Лесовичок мне поведал ещё одну тайну. Когда медведь встаёт на задние лапы, он становится выше человека. Медведь – это хищное животное, он может напасть даже на человека.
Дети посмотрите, Лесовичок подарил мне три волшебные палочки. Когда я махну палочкой и скажу волшебные слова вы превратитесь в зверюшек.
Я махну оранжевой палочкой:
Все ребятки закружились,
И в лисичек превратились.
(подражают повадкам лисы)
Взмахиваю серой палочкой:
А лисята закружились,
И в ежат все превратились.
(подражают повадкам ежа)
Взмахиваю коричневой палочкой.
Ежата закружились
В медвежат все превратились.
(подражают повадкам медведя)
Медвежата закружились
И в детишек превратились.
ВОСП: - Дети посмотрите какое дерево, а в нём дупло. Как вы думаете кто в нём живёт? (ответы детей)
ВОСП: - С кем она здесь живёт? (ответы детей)
ВОСП: - Дети, а чем питается белка? (ответы детей)
ВОСП: - Скажите, с какими животными мы сегодня познакомились? (ответы детей)
ВОСП: - А каких животных мы уже знаем, но здесь сегодня их не видели. (Ответы детей)
ВОСП: - Как, одним словом назвать всех этих животных? (ответы детей)
ВОСП: - как вы думаете, почему их называют дикими? (ответы детей)
ВОСП: - Наше путешествие подходит к концу.
СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК: - Ой, ой подождите, совсем забыл, я приготовил для таких умных детей гостинцы. (Угощает детей)
(дети благодарят Лесовичка, прощаются с ним)
ВОСП: - До свидания Старичок Лесовичок, спасибо за угощение, а нам пора уезжать.
Дети, рассаживаемся по местам и отправляемся обратно в детский сад.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Количество и счет»
Методическая разработка «Количество и счет»
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...
Сценарий новогоднего праздника для яслей
Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...