Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса»

Цель:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: «метод тычка», закреплять умения прорисовывать мелкие детали кистью. Тренировать детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, добиваться выразительных и интересных образов в рисунке. Совершенствовать умения смешивать нужные цвета гуаши для получения новых оттенков.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)

2. Учить правильно держать кисть при рисовании.

3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.

4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Развивающие:

1. Расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним.

2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

3. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, самостоятельность;

Воспитывать эмоционально - положительное отношение к работе.

Материалы для занятия:

Гуашь, палитра, баночка с водой, жесткая кисточка, подставка для кисти, влажная салфетка, альбомный лист, простой карандаш.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций художника Е.И.Чарушина с изображением лисы, чтение художественной литературы о животных. Игры с игрушками - их обыгрывание.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть: Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Ребята, у нас сегодня в группе гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Загадка детям:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной… (лиса)

В: Правильно, к нам сегодня пришла лисичка, герой многих сказок (воспитатель показывает игрушку или иллюстрацию с изображением лисы)

- Ребята, какие вы знаете сказки, где встречается лисичка?

Д: «Кот, петух и лиса»; «Лисичка со скалочкой»; «Заюшкина избушка»; «Лисичка – сестричка и волк»)

В: Какая лиса в этих сказках?

Д: Хитрая, умная, ловкая, находчивая.

В: Еще лисичку в сказках называют «Лисичка-сестричка», «Лиса-Патрикеевна», «Кумушка-лиса» и говорят: «Лиса всему лесу краса».

Рыжая шерстка на солнце искрится

Зверя красивее нет, чем лисица.

Только обманчива внешность плутовки

Где зазевается зайчик неловкий

Курочка с уточкой чуть отвлекутся

В лапы лисички тотчас попадутся!

В: Ребята, давайте вспомним с вами потешку про лису:

«Знает лисонька-лиса

В шубе вся ее краса

Шубы нет в лесу рыжей

Зверя нет в лесу хитрей».

В: лиса дикое или домашнее животное?

Д: дикое, она живет в лесу.

В: Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, на грудке белый «галстучек», мордочка вытянута, ушки остренькие, хвост длинный, пушистый с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.

Посмотрите на нашу лисичку, какая она красивая, но почему то, грустная. У нее оказывается, совсем нет друзей. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей лисичке найти друзей, но сначала предлагаю ее немного развеселить, поиграть в игру «Хитрая лисичка».

Хитрая лисичка

Вышла погулять (идут бесшумно по кругу имитирую лисичку)

Захотелось ей

Кого – нибудь поймать (хлопают в ладоши «ловят»)

Или птичку, или рыбку

Или зайку, или мышку (изображают птичку, рыбку, зайчика, мышку)

Но птички улетают (машут руками)

Рыбки уплывают (двумя ладонями изображают плывущую рыбку)

Зайки убегают (ладонями изображают уши зайца)

Мышки прячутся в нору (руками складывают «крышу» домика над головой).

Всем спасибо за игру!!!

В: Мы собрались, чтобы помочь лисичке найти друзей. Где же нам найти их?

Д: Мы их нарисуем.

Воспитатель на доске показывает схему рисования дикого животного лисы с помощью геометрических фигур.

- Рисуем овал – это туловище, круг – голова; четыре вытянутых овала – передние и задние лапки; один вытянутый и поднятый вверх овал – хвост; на голове с помощью небольших треугольников рисуем ушки. Рисовать мордочку будем, когда покрасим лисичку гуашью – рисуем глазик и нос - круглые; дугообразной линией изображаем рот.

- Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт лисички простым карандашом (крупно, соотнося с размером листа), затем заполним их цветом. Смотрим на лисичку, она вся рыжая? Где нам нужно оставить белый цвет? (на кончике хвоста и грудке)

- Ребята, если посмотреть на контур, можно заметить, что он, нарисован ровными, гладкими линиями, а наша лисичка на самом деле пушистая. Для того чтобы лисичка была похожа на настоящую, мы будем рисовать контур жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать «тычок» по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку.

Разминка с кисточкой.

Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (кисточку держат вертикально)

Кисточка бежит кругом (выполняют «тычки» без краски на листе)

Закрутилась, как волчок.

За «тычком» идет «тычок»!

В: Чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Лиса»:

Лиса - красавица,

Всем очень нравится. (потирают руки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый. (растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)

По лесу важно ходит, («ходят» пальцами по столу)

Страх на зайцев наводит (стучат кулаками по столу)

Дополнительные вопросы:

- Кого будем рисовать?

- Из каких частей состоит и как будет расположен объект?

- Какие материалы будем использовать?

- В какой технике будем выполнять?

- О чем необходимо помнить при работе с гуашью в технике «тычком»?

2. Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно - окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

Физкультминутка:

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка (ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый (повороты туловища вправо и влево, стараясь посмотреть, как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса (приседания)

Мышку в норке поискали (присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

3. Итог занятия (обыгрывание рисунков, анализ и оценка работ).

В: Ребята, какие вы молодцы!

- Как вы, думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?

- Посмотрите, какие красивые и рыжие, и пушистые лесные красавицы у вас получились. У каждой из них свой характер, свой внешний вид и настроение. Посмотрите, наша гостья, лисичка, тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит всем: «Спасибо»!

 

Список литературы

1. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: Сфера, 2010.

2. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. М., 2008.

3. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. М., 2010.

4. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников. М., 2011.

5. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2007.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Дидактическая игра «Пчелиная азбука»

Дидактическая игра «Пчелиная азбука» Возраст детей: 6-7 лет Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве листа, закреплять понятие «лево-право», «вверх-вниз», формировать у воспитанника...

Читайте также

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...