Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «На поиски Кая»

(по сюжету сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»)

Цели:

  • Совершенствовать умение использовать приобретенные двигательные навыки в воображаемых обстоятельствах.
  • Развивать быстроту действий, быстроту реакций, ловкость, силу, смелость, внимание, фантазию.
  • Формировать правильную осанку, способствовать укреплению мышц стопы, предупреждая образование плоскостопия.
  • Дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия.
  • Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к людям; приобщать к нормам здорового образа жизни.

Инвентарь: костюм Снежной Королевы, елки – 3 шт., цветы (по 2 на каждого ребенка), мешочки с камушками, тоннель, кегли – 5 шт., колокольчик, канат.

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

(Воспитатель встречает детей у дверей в образе Герды.)

Герда: Здравствуйте, ребята?

Дети: Здравствуй. Почему ты такая грустная, милая девочка?

Герда: Я должна найти своего названного брата Кая.

Дети: А что с ним случилось?

Герда: Он катался на городской площади на санках с мальчишками. Вдруг там появились большие сани. В них кто-то сидел в белых одеждах. Кай привязал к этим саням свои санки… и с тех пор его никто не видел. Как вы думаете, кто сидел в этих санях? А где живет Снежная Королева? Может быть, вы поможете мне найти Кая? Но прежде чем отправиться в путь, мы сначала разогреемся.

Физминутка.

Щиплет уши,              Наклон головы к левому плечу, затем к правому.

Щиплет нос,               Круговыми движениями ладоней потереть нос.

Лезет в валенки мороз.        Наклониться, похлопать руками по ногам.

Брызнешь воду – упадет          Потряхивание руками с поворотом в стороны.

Не вода уже, а лед.                      Потопать ногами.

Даже птице не летится,             Посмотреть вверх, покружиться в одну сторону.

От мороза стынет птица.            Покружиться в другую сторону.

Повернуло солнце к лету,           Поднять руки вверх.

Но зиме конца все нету.

Герда: Ну что в путь?

Ходьба и бег по кругу (на носочках – по узкому мостику, на пятках – по камушкам, на внешней стороне стопы – по медвежьей тропе, бег медленный – ветер слабый, бег быстрый – ветер усилился, ходьба.)  

(Подходят к цветочной поляне)

Герда: Посмотрите, здесь кругом цветы, куда мы попали?

(Голос волшебницы – старушки в записи)

Волшебница: Вы попали ко мне в цветущий сад, на цветочную поляну. Зачем вы пожаловали?

Дети: Мы ищем Кая.

Волшебница: Я вас никуда не отпущу, вы мне понравились. Я хочу, чтобы вы жили у меня.

Герда: Мы не можем, мы спешим.

Волшебница: Хорошо, если станцуете мне вальс цветов, я вас отпущу.

(ОРУ с цветами (для формирования правильной осанки)).

(Уходят от волшебницы – старушки и попадают в лес, где живут разбойники. Им навстречу выходит девочка – разбойница.)

Разбойница: Ходят тут всякие. Ой, холодно, ноги замерзли, руки замерзли, уши отваливаются, на носу – сосулька. Не хочу зиму, хочу лето.

Герда: Девочка, не расстраивайся, скоро придет весна, а за ним и лето. А чтобы ты не замерзала, мы научим тебя греться. Повторяй за нами.

Массаж в парах (делают на спине друг у друга, затем меняются местами)

Вот настали холода                        Растирают ладошками спину друг друга.

Это к нам пришла зима.                       

Мы мороза не боимся,               Поглаживание ладошками по спине

И на санках с горки мчимся.                  

Снежинки падают кругом,               Барабанят пальцами по спине.

Мы катаем снежный ком.               Кулачками катают по спине снизу вверх.

Не замерзнем мы зимой         Руками растирают руки от кисти к плечу.

Не хотим идти домой.                            

Разбойница: Развеселили, согрели. Но я вас все равно не отпущу, пока вы не померяетесь с нами силой.

Игра «Перетягивание каната» (2 раза).

Разбойница: Да, и сильные вы, и смелые, ступайте на поиски Кая, пройдете все препятствия на своем пути и попадете в замок Снежной Королевы.

Полоса препятствий.

(Подходят к замку Снежной Королевы. На стуле сидит Кай и равнодушно играет в кубики.)

Герда: Кай, наконец-то я нашла тебя, а помогли мне ребята, познакомься с ними. Кай, ответь мне что-нибудь.

(Слышат смех Снежной Королевы.)

Сн. Корол.: Ха, ха, ха. Ничего у вас не получиться. Я превратила его сердце в кусок льда. Он теперь не умеет радоваться, смеяться и плакать. Я же Королева, как захочу, так и будет. Вот и вас сейчас превращу в льдинки, ветер и мороз.

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» (Льдинки – прыгают, ветер – бегают врассыпную, мороз – замирают.)

Герда: Снежная Королева, отпусти, пожалуйста, Кая. Бабушка ждет нас, переживает.

Сн. Корол.: Вы должны снять волшебные чары и оживить его ледяное сердце. А это произойдет, если он услышит звон волшебных колокольчиков. Сделаете так, чтобы они зазвонили, отпущу вас и Кая, а если нет, то навсегда останетесь у меня в замке.

(Прыжки в высоту с разбега. Дети стараются достать до колокольчика, подвешенного выше вытянутой руки ребенка. (3 раза.))

Герда: Ребята, давайте сделаем так, чтобы снежная Королева тоже стала доброй и больше никого никогда не превращала в лед.

Упражнение «Лучик» (психогимнастика)

К солнышку потянулись,

Лучик взяли, к сердцу прижали,

Королеве отдали и улыбнулись!

Сн. Корол.: Как хорошо улыбаться, смеяться! Пойду в королевство, всех развеселю. Спасибо, ребята! (Уходит.)

Герда.: Спасибо, ребята, вам, что помогли мне найти Кая. (Обращается к Каю.) Ты не представляешь, сколько нам пришлось пережить.

(Подводится итог. Ребята рассказывают, кого встретили, какие препятствия прошли.)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Читайте также

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...