Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Вторая младшая группа

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения;
  2. Закреплять умение детей двигаться с ленточками, передавая движением образы лучиков солнца.

Развивающие:

  1. Развивать устную речь в ходе высказываний детьми своих впечатлений, полученные от общения с музыкой;
  2. Продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации.
  3. Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения.

Воспитательные:

  1. Вызывать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера;
  2. Побуждать к импровизации в танце;
  3. Формировать позитивное, радостное общение с музыкой; побуждать интерес к творчеству и воспитывать в детях чувство прекрасного.

Материалы:

Мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбук; презентация музыкально-дидактической игры «Ритм» с музыкальным сопровождением; разноцветные ленточки, деревянные ложки, игрушка Дракончик; фонограммы: «Марш» - музыка Д. Кабалевского, «Марш»- музыка Ф. Надененко, «Колыбельная» - русская народная мелодия «Белолица, круглолица», «Полька», Д. Князев А.Яранова «Дракончик», Рус.нар. «Барыня», М.Мельник «Маленькие лучики».

Предварительная работа:

- знакомство с медленными и быстрыми нотками;

- закрепление понятия жанр в музыке: песня, танец, марш, колыбельная;

- работа по ритму, используя схемы.

 

Ход занятия

Дети входят зал и встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я полетела в волшебную сказочную страну и хочу вас пригласить с собой, вы согласны?

Дети: да, да.

Музыкальный руководитель: Тогда закрываем глазки и считаем до трех, 1,2,3…

(Включаю фонограмму «Волшебства».)

Музыкальный руководитель: Ребята, мы попали с вами в настоящую сказку. А что там впереди? Кажется замок. Интересно, кто там может жить ??

Дети: Принцесса, дракон …

Музыкальный руководитель: Да все верно в этом замке живет дракончик, но он не обычный, а музыкальный! И очень озорной. Давайте с ним поиграем. Он будет загадывать нам разные музыкальные произведения, а мы должны отгадать к какому жанру музыки они относятся. Давайте повторим: Танец, Марш, Песня, Колыбельная.

(Включаю мультимедийный проектор)

Музыкальная игра «Что делает Дракоша»

На развитие представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, марш, танец и колыбельную.

Музыкальный руководитель: А вот и наш дракоша. (Достаю игрушку и показываю детям.) Давайте все вместе поприветствуем дракошу.

Приветствие: Здравст-вуй-те. (Два хлопка в ладоши и один по коленкам.)

Музыкальный руководитель: молодцы ребята. А теперь посмотрите на дракончика, какой он у нас?

Дети: маленький, добрый…

Музыкальный руководитель: Да все правильно, а давайте с вами сыграем в игру?

Музыкально-дидактическая игра «Скажи наоборот» (ТРИЗ-технологии)

Я вам буду говорить слово, а вы должны ответить наоборот.

(Подыгрываю на синтезаторе.) Добрый- злой, веселый - грустный, высокий – низкий, умный- глупый.

Музыкальный руководитель: Ребята вы очень хорошо справились с заданием.

Я предлагаю порадовать нашего Дракончика и спеть ему нашу песенку, которая так и называется «Дракончик».

Пение: Д. Князев А.Яранова «Дракончик»,

(Включаю фонограмму и мультимедийный экран.)

Музыкальный руководитель: Кажется что то дракончик хочет мне сказать? А, он принес для вас подарок, красивую корзиночку. Давайте посмотрим что там? Там ложки. А для чего они нужны?

Дети: чтобы кушать, играть.

Музыкальный руководитель: Правильно, мы с вами будем играть на ложках, а точнее отбивать ритм.

(Включаю мультимедийный проектор.) На картинке изображена нотка, какая она ребята? Дети: Длинная, медленная

Музыкальный руководитель: Правильно, как мы ее играем попробовали.

А теперь какая?

Дети: короткая, быстрая.

Музыкальный руководитель: правильно, как мы ее играем попробовали.

А теперь смотрим на экран и повторяем ритм как только появятся ложечки.

Музыкально-дидактическая игра «Ритм».

Музыкальный руководитель: Вы такие молодцы ребята, складываем ложечки. А еще смотрите что в корзинке у Дракоши было-красивая ленточка. А скажите пожалуйста, что можно делать с ленточкой? Дети: завязывать в волосы, танцевать.

Движение:

Музыкальный руководитель: правильно, мы сегодня с вами будем танцевать с разноцветными ленточками и делать из них красивые лучики солнца. Встаем в кружочек.

Танцевальная миниатюра «Солнечные лучики».

(Фонограмма М.Мельник «Маленькие лучики».)

Музыкальный руководитель: Ребята , к сожалению пришло время прощаться с дракончиком и возвращаться ему к себе в замок. Давайте попрощаемся с ним по музыкальному: до-сви-да-ни-я. (хлопок в ладоши, хлопок по коленкам).

Рефлексия:

- Наше занятие подошло к концу.

- Что вам понравилось на занятии больше всего?

- Скажите, какое сейчас настроение у вас после встречи с музыкой? (Радостное, светлое, прекрасное, чудесное.)

Музыкальный руководитель: Желаю, чтоб вы никогда не расставались с музыкой, музыка всегда была вашим

спутником по жизни. Хорошего вам настроения на весь день. И в конце давайте скажем друг другу до свидания с помощью движений, поклон.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Дидактическая игра «Пчелиная азбука»

Дидактическая игра «Пчелиная азбука» Возраст детей: 6-7 лет Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве листа, закреплять понятие «лево-право», «вверх-вниз», формировать у воспитанника...

Читайте также

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...