Конспект НОД «В гостях у Дракоши»
Вторая младшая группа
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения;
- Закреплять умение детей двигаться с ленточками, передавая движением образы лучиков солнца.
Развивающие:
- Развивать устную речь в ходе высказываний детьми своих впечатлений, полученные от общения с музыкой;
- Продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации.
- Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения.
Воспитательные:
- Вызывать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера;
- Побуждать к импровизации в танце;
- Формировать позитивное, радостное общение с музыкой; побуждать интерес к творчеству и воспитывать в детях чувство прекрасного.
Материалы:
Мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбук; презентация музыкально-дидактической игры «Ритм» с музыкальным сопровождением; разноцветные ленточки, деревянные ложки, игрушка Дракончик; фонограммы: «Марш» - музыка Д. Кабалевского, «Марш»- музыка Ф. Надененко, «Колыбельная» - русская народная мелодия «Белолица, круглолица», «Полька», Д. Князев А.Яранова «Дракончик», Рус.нар. «Барыня», М.Мельник «Маленькие лучики».
Предварительная работа:
- знакомство с медленными и быстрыми нотками;
- закрепление понятия жанр в музыке: песня, танец, марш, колыбельная;
- работа по ритму, используя схемы.
Ход занятия
Дети входят зал и встают полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я полетела в волшебную сказочную страну и хочу вас пригласить с собой, вы согласны?
Дети: да, да.
Музыкальный руководитель: Тогда закрываем глазки и считаем до трех, 1,2,3…
(Включаю фонограмму «Волшебства».)
Музыкальный руководитель: Ребята, мы попали с вами в настоящую сказку. А что там впереди? Кажется замок. Интересно, кто там может жить ??
Дети: Принцесса, дракон …
Музыкальный руководитель: Да все верно в этом замке живет дракончик, но он не обычный, а музыкальный! И очень озорной. Давайте с ним поиграем. Он будет загадывать нам разные музыкальные произведения, а мы должны отгадать к какому жанру музыки они относятся. Давайте повторим: Танец, Марш, Песня, Колыбельная.
(Включаю мультимедийный проектор)
Музыкальная игра «Что делает Дракоша»
На развитие представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, марш, танец и колыбельную.
Музыкальный руководитель: А вот и наш дракоша. (Достаю игрушку и показываю детям.) Давайте все вместе поприветствуем дракошу.
Приветствие: Здравст-вуй-те. (Два хлопка в ладоши и один по коленкам.)
Музыкальный руководитель: молодцы ребята. А теперь посмотрите на дракончика, какой он у нас?
Дети: маленький, добрый…
Музыкальный руководитель: Да все правильно, а давайте с вами сыграем в игру?
Музыкально-дидактическая игра «Скажи наоборот» (ТРИЗ-технологии)
Я вам буду говорить слово, а вы должны ответить наоборот.
(Подыгрываю на синтезаторе.) Добрый- злой, веселый - грустный, высокий – низкий, умный- глупый.
Музыкальный руководитель: Ребята вы очень хорошо справились с заданием.
Я предлагаю порадовать нашего Дракончика и спеть ему нашу песенку, которая так и называется «Дракончик».
Пение: Д. Князев А.Яранова «Дракончик»,
(Включаю фонограмму и мультимедийный экран.)
Музыкальный руководитель: Кажется что то дракончик хочет мне сказать? А, он принес для вас подарок, красивую корзиночку. Давайте посмотрим что там? Там ложки. А для чего они нужны?
Дети: чтобы кушать, играть.
Музыкальный руководитель: Правильно, мы с вами будем играть на ложках, а точнее отбивать ритм.
(Включаю мультимедийный проектор.) На картинке изображена нотка, какая она ребята? Дети: Длинная, медленная
Музыкальный руководитель: Правильно, как мы ее играем попробовали.
А теперь какая?
Дети: короткая, быстрая.
Музыкальный руководитель: правильно, как мы ее играем попробовали.
А теперь смотрим на экран и повторяем ритм как только появятся ложечки.
Музыкально-дидактическая игра «Ритм».
Музыкальный руководитель: Вы такие молодцы ребята, складываем ложечки. А еще смотрите что в корзинке у Дракоши было-красивая ленточка. А скажите пожалуйста, что можно делать с ленточкой? Дети: завязывать в волосы, танцевать.
Движение:
Музыкальный руководитель: правильно, мы сегодня с вами будем танцевать с разноцветными ленточками и делать из них красивые лучики солнца. Встаем в кружочек.
Танцевальная миниатюра «Солнечные лучики».
(Фонограмма М.Мельник «Маленькие лучики».)
Музыкальный руководитель: Ребята , к сожалению пришло время прощаться с дракончиком и возвращаться ему к себе в замок. Давайте попрощаемся с ним по музыкальному: до-сви-да-ни-я. (хлопок в ладоши, хлопок по коленкам).
Рефлексия:
- Наше занятие подошло к концу.
- Что вам понравилось на занятии больше всего?
- Скажите, какое сейчас настроение у вас после встречи с музыкой? (Радостное, светлое, прекрасное, чудесное.)
Музыкальный руководитель: Желаю, чтоб вы никогда не расставались с музыкой, музыка всегда была вашим
спутником по жизни. Хорошего вам настроения на весь день. И в конце давайте скажем друг другу до свидания с помощью движений, поклон.
Читайте также |
---|
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...
Дидактическая игра «Пчелиная азбука»
Дидактическая игра «Пчелиная азбука» Возраст детей: 6-7 лет Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве листа, закреплять понятие «лево-право», «вверх-вниз», формировать у воспитанника...