Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Поможем Маше»

Программное содержание:

  • Закрепить навык порядкового счета до 5.
  • Формировать временные представления понятий «сначала – потом».
  • Закрепить знания о взаиморасположении тел в пространстве. Формировать понятия «над», «под», «около», «возле», «на», «в».
  • Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

Материалы:

  • изделия из картона: коробочка, ежи, яблочки, замки;
  • фигуры для фланелеграфа: солнце, птица, яблоня, елка, корзинка, яблоки, грибы;
  • карточки «сначала – потом»;
  • блоки Дьенеша;
  • видеопослание.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент (видеопослание, волшебная коробочка);
  • д/игра «Угости ежей», «Разложи по порядку», «Дополни картину», «Открой замок»;
  • поощрение детей;
  • объяснение;
  • анализ занятия.

Словарная работа: Пять, поровну, сначала, потом, над, под, около, возле, на, в, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

Ход занятия:

П: «Ребята, для вас есть видеосообщение от девочки Маши, в котором она просит о помощи. Давайте посмотрим его.»   (Дети смотрят видеоролик, в котором сообщается, что Маша попала в волшебную страну математики, но не справилась с заданием волшебницы, и теперь не может вернуться домой. Ей необходима помощь детей.)      

П: «Ребята, нужно поискать волшебную коробочку с заданиями.» (Дети находят заранее спрятанную коробочку).

Педагог читает первое задание.)

П: «К нам в гости пришли ежики. (На столе разложены картонные фигуры ежей, по количеству детей, а также, заранее подготовленные, картинки яблок). Нужно угостить их яблочками. Положите по пять яблочек каждому ежику на спинку. Ребята, а поровну ли яблочек стало у ежиков? Молодцы!»    

(Педагог зачитывает второе задание.)

Дети подходят к столу, на котором разложены карточки в хаотичном порядке.  

П: «На столе лежали карточки разложенные по порядку, но подул сильный ветер и карточки перепутались. Вы должны разложить их в правильном порядке. Какая картинка была сначала, а какая потом?»

Педагог зачитывает третье задание.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены карточки с изображением дерева, елочки, солнышка, корзинки.)

П: «Ребята, зайчишка-хвастунишка рисовал картину. Он нарисовал солнышко, яблоню, елочку, но чего-то здесь не хватает. Давайте поможем зайчишке закончить картину. Диана, повесь яблочки на яблоню. Олег, поставь грибочек под елочку. Маша, прикрепи птичку над елочкой. Юля, положи яблочки в корзинку. Анар, положи морковку возле корзинки. Молодцы!»

Педагог зачитывает четвертое задание.

(Дети подходят к замкам, на каждом из которых лежат блоки Дьенеша.)

П: «Чтобы помочь Маше открыть волшебную дверь, мы должны открыть эти замки.   Давайте подумаем, как их открыть?» (Дети предлагают)

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же на нем лежит? А одним словом?

* Фигуры

- Давайте подумаем, наверное, нужно убрать какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

- Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?

* Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.

- Какая это фигура?

* Маленький красный круг!

Или все фигура желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом.

- Данил, убирай лишнюю фигуру!

П: Вы справились со всеми заданиями. А теперь мы посмотрим, смогла ли Маша открыть волшебную дверь. (Дети смотрят на экран интерактивной доски, на которой демонстрируется видеоролик. Маша благодарит ребят за оказанную ими помощь.)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...