Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»

  • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила».

  • Закрепление знаний о домашних животных.

  • Рисование нетрадиционным методом

Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки.

Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя структурно - логическую схему.

Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память.

Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.

Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, хочу пригласить вас в деревню «Сказкино».

Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.

Все дети удобно сели в вагончиках,

- Наш поезд отправляется.

Вагончик~ вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино».

Компанию ребят.

Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух

Вот мы и приехали! Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас

С интересной новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Все удобнее садитесь,

Свои глазки покажите

Послушайте сказку, дети.

Я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Как коза избушку построила».

Воспитатель: (рассказывает сказку)

- Дети, какой народ сочинил эту сказку?

- Значит, это- русская народная сказка.

- Как называется сказка?

- Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?

- Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?

- Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.)

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка)

Воспитатель: садитесь

- Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?

- Докажите, что она домашние животное.

Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать.

К.- коза (первое буква слова) Дом.- Домашние Ж.- животные (первое буква слова)      

3 

- А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2-3 детей).

- Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе.

- Назовете, каких еще домашних животных на звук «к» вы знаете? (кошка, кролик, корова, конь)

А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю?

Люди животных приручали

И они домашними стали.

Человек им строит жилище,

Каждый день готовит пищу,

Чистит, моет, если надо лечить

Кошечку, крольчиху и теленка

Курицу, гуся и петуха:

Жизнь у них, конечно, неплохо

И за это люди получают

Молоко, чтоб пить его за чаем

А еще любовь и доброту.

- Каких домашних животных вы знаете?

- Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего

хозяина?

- корова дает молоко

- собака сторожит дом

- овца и коза дают шерсть

- лошадь возит груз

- кошка ловит мышей

- кролик дает пух

- Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Перед вами рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак?

- Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой)

- Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки

Приступайте.

Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает.

- Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг.

- Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и

собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо.

- Что вам запомнилось на занятии?

- Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя.

- А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу:

Вагончики, вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...