Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк, цирк, цирк!»

Цель: Автоматизация звука [Л].

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить представления ребёнка о звуке [Л].

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Л];

- развивать фонематический слух на звук [Л];

- развивать фонематическое восприятие;

- развитее внимания;

- развитие мелкой моторики;

- автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: большое зеркало, кукла-клоун - макет речевого аппарата изготовлен из большой пластиковой бутылки с открытым ртом – прорезь и варежкой (одевается на руку логопеда или ребенка) – имитирующей язык, картинки артикуляционных упражнений со стихами, карточки для анализа артикуляции звука, кружочки-сигналы, мяч, ватный шарик, компьютер, компьютерная игра «В стране математики».

Ход занятия.

 

1. Орг. Момент

Л: - Как ты думаешь, куда любят ходить и дети и взрослые, чтобы повеселиться, посмеяться?

Р: - В цирк.

Л: - Сегодня я предлагаю тебе поиграть в цирк. Кого бы ты хотела увидеть из артистов цирка?

Р: - Клоуна.

Л: - Как ты думаешь, важно ли, чтобы артист говорил красиво и правильно, почему?

Р: - Важно, не важно, не знаю

Л: - У нас в гостях клоун Звучок, он согласен с нами и считает, что в цирке это очень важно, ведь цирк очень любят дети, а они всегда подражают взрослым. Послушай, пожалуйста, что получится, если артисты начнут говорить не правильно, ты хлопай в ладоши если я произнесу слово не правильно: ВАДОНИ, МАВЫШ, КВОУН, ВАВКА, СВОН – молодец, ты все услышала правильно. Потому что правильно эти слова звучат так: ЛАДОНИ, МАЛЫШ, КЛОУН, ЛАВКА, СЛОН.

2. Объявление темы занятия.

Л: - Я хочу прочитать тебе стихотворение про клоуна, стих. «Клоун - чудак» - речь с движением - (утрированное выделение звука Л)

Клоун – чудак, делал все не так:

Л: - Скажи пожалуйста, какую песенку (звук) я произносила чаще?

Р: - «Песенку парохода»(Звук [Л]).

Л: - Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении «Песенки парохода» (звука [Л]).

3. Артикуляционная гимнастика.

Л: - Наш Клоун Звучок говорит, что перед выходом на арену надо долго и много готовиться, чтобы правильно говорить, для начала потренировать язычок, я буду читать сказку, а клоун будет показывать, как правильно выполнять все упражнения для язычка.

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Подражаем мы лягушкам,

тянем губы прямо к ушкам.

Упр. «Лягушка»

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Язычком пощёлкай громко-

стук копыт услышишь звонкий.

Упр. «Лошадка»

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.

На качелях я качаюсь

вверх-вниз, вверх-вниз,

я до крыши поднимаюсь,

а потом спускаюсь вниз.

Упр. «Качели» (с варежкой)

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

Я – индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.

Упр. «Индюк»(с варежкой)

Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой к маме.

Упр. «Фокус»

А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать.

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Упр. «Вкусное варенье»(с варежкой)

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Упр. «Чашечка»(с варежкой)

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки.

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

Упр. «Чистим зубки»

4. Произношение изолированного звука.

Л: - И вот клоун выходит на арену и объявляет конкурс, называется - «Пароходы» (картинка) - кто сможет долго и громко спеть песенку парохода, МЕЖЗУБНОЕ -Л (ы – язык между зубами): ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ, уплывает пароход: тихо слышен гудок, приближается: громко.

5. Анализ артикуляции звука.

Л: - Посмотри, как красиво улыбается Звучок, когда произносит – «Песенку парохода» (звук Л)

- губы в улыбке

- между зубами широкое расстояние

- язычок поднят вверх

- горлышко поёт

- воздушная струя сильная и тёплая.

(обратить внимание ребенка на артикуляционный уклад звука Л)

6. Гимнастика для глаз

«Отгадай загадку и найди её глазами» (на стекла окон наклеены предметные картинки в разных местах, логопед описывает предмет, а ребенок отыскивает его глазами)

7. Развитие фонематического слуха.

Л: - Как говорит Звучок в цирке есть жонглеры – это артисты которые могут одновременно подбрасывать и ловить несколько предметы по очереди, например шары, а вот и я предлагаю тебе такой кружок , пока с одним потренируемся. Игра «Поймай звук» (подними кружок вверх, если услышишь «Песенку пароходика» (звук - Л)

а) на уровне ряда звуков:

Л Л Н Г Р Л З Л Л Л В Л Д Л Ж М Л Л Л

б) на уровне ряда слогов:

РА-ЛО-ПО-ЛУ-МЫ-ОЛ-ВА-ЛА-ЛЫ-КО-РУ-АЛ

в) на уровне слов:

ЛАПА, ЛОМ, ЛУК, ПОЛКА, БУЛКА, СТОЛ, ПЕНАЛ

8. Автоматизация звука в слогах.

Л: В цирке есть и дрессированные птицы, например, попугай живущий в цирке очень любит играть в повторялки. Давай и мы с тобой поиграем в такую игру.

Игра «Повторялки» (с пальчиками)

АЛА _ АЛА _ АЛА_АЛА_АЛА_АЛА_

ЛА_ЛА_ЛА

ЛО-ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

9. Автоматизация звука в словах.

Л: - А Звучок в цирке очень любит в мяч играть.

Игра «Один – много» (с мячом).

ЛУК – ЛУКИ

ЛАПА – ….

ЛОЖКА - …

ЛЫЖА - …

ЛОДКА - …

ЛУЧ - …

10. Автоматизация звука в предложении.

Л: - В цирке всегда очень светло и празднично, там много различных световых лучей, которые так и хочется поймать.

Игра «Изменяй предложения».

Я ловлю луч света. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

11. Компьютерная игра на внимание: «Одень медведя»

Л: - Ты знаешь, как часто приходится переодеваться артистам цирка, правда Звучок? И поэтому Звучок приготовил для тебя очень интересную игру, чтобы ты знала, что еще важно быть ловким, и быстрым, и внимательным.

Молодец, ты одел всех медведей и получал за это яблочки.

12. Итог занятия

Л: - Какую песенку (звук) мы сегодня произносили чаще всего?

Р: - «Песенку парохода» (звук [Л]) .

Уточняем артикуляцию звука: что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет.

13. Оценка речевой деятельности

Ты прекрасно сегодня работала, правильно произносила звук, (ничего страшного, что кое-что у нас не получилось, в следующий раз у нас обязательно все получится) зато теперь мы точно знаем, что правильно говорить - это очень важно, но для этого надо очень много работать, как наш клоун Звучок, который нам помогал., спасибо ему большое, мы его оставим у себя, чтобы он и другим ребятам тоже рассказывал о правильности речи.

14. Домашнее задание.

По аудио записи – повторение слоговых рядов.

Рефлексия: Цветы для кабинета (открытки).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...