Конспект занятия по коммуникативному взаимодействию старших дошкольников
Блок «Творческо-поисковая деятельность» №6
«Секрет весёлых слов»

 

Цель: создание настроя на совместную работу.

Задачи.

  • Развивать партнёрские отношения в совместной деятельности детей.
  • Учить детей доверительному отношению друг к другу.
  • Развивать умение раскрепощаться в выражении своих эмоций.
  • Формировать установку на успех каждого ребёнка в деятельности.
  • Раскрывать творческий потенциал детей.
  • Формировать у детей умение подводить итоги результатов совместной деятельности.
  • Позиционировать состояние успеха у каждого ребёнка.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: краски, кисточки, карандаши, строительный конструктор.

 

Ход занятия:

  1. Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть. У меня сегодня для вас подготовлена новая игра, которая называется «Гномик». Ребята, в волшебном лесу живёт маленький гномик, он выходит из своего домика только тогда, когда его пожалеют, погладят, покормят и напоят. Сегодня я вам предлагаю побыть такими маленькими гномиками. В начале нам нужно выбрать, кто же из нас будет гномиком, а потом наш гномик сядет в круг, а мы с вами скажем такие слова:

«Гномик, гномик маленький,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!»

Пока мы с вами будем говорить гномику эти слова, наши руки будут выполнять движения по тексту. В самом конце наш гномик начнёт танцевать, а мы с вами будем хлопать в ладоши.

Ребята, вам понравилось играть в новую игру?

А как вы думаете, почему нам было весело и чем мы для этого пользовались?

  1. Сегодня я вам предлагаю сделать домик весёлых слов. Скажите, как вы думаете, в нашем домике должно быть хорошее настроение или плохое?

А какие цвета мы будем использовать для нашего домика весёлых слов?

Тогда давайте, мы приступим к выполнению нашей работы. Но в начале нашей работы я предлагаю вам выполнить весёлую пальчиковую гимнастику, которая называется «Гномы». Приготовьте, пожалуйста, ваши ручки начинаем играть:

Утром гномик в цирк пошёл, (пальчиками правой руки идём по левой ладони)

По дороге гриб нашёл (левая рука в кулаке, правая ладошка накрывает сверху левый кулак)

А за ним–то раз, два, три, (поочерёдно меняются руки, то левая рука в кулаке, то правая)

Показались ещё три (показываем правой рукой три пальца).

И пока грибы срывали, (обхватывают по очереди правой рукой левый кулак, то левой рукой правый кулачок)

Гномы в цирк и опоздали (руки к щекам, горестно покачивая головой)

Побежали, заспешили (пальчиками левой руки бегут по правой ладошке)

И грибы все уронили (хлопок и руки развести в разные стороны)

Динь - дон, динь- дон, динь- дон, динь- дон (наклоны головой)

Гномы строят новый дом (ударить кулачком о кулачок)

Красят стены, крышу, пол (руками, как кистями, изображают движения маляров, красят сбоку, вверху, внизу).

Прибирают всё кругом, (метут метлой).

Мы к ним в гости придём (идут пальцами правой руки по левой ладошке)

И подарки принесём (вытянуть руки вперёд)

На пол мягкую дорожку расстелили мы к порожку (двумя руками от груди плавно вытягиваются руки вперёд)

Две подушки на диван (сложить руки ладонями вместе – сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду липового жбан (руки округлить и вытянуть перед собой).

Сегодня, ребята, мы с вами будем делать общий домик весёлых слов, и каждый из вас обязательно внесёт в него свою частичку работы. Посмотрите, пожалуйста, на нашем рабочем месте лежит много всего интересного, что сможет нам помочь выполнить нашу работу (выполняем работу).

3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно какая красивая работа у нас получилась. Каждый из вас внёс в её создание своё понимание весёлых слов.

Воспитатель: Я очень рада, что вы понимаете значение таких слов для людей. Я очень надеюсь, что каждый из вас будет пользоваться такими словами, как можно чаще.

Спасибо большое за вашу работу, до свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Сценарий новогоднего праздника для яслей

Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...

Читайте также

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец»

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец» Цель: Познакомить детей с профессией продавца. Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие - физическое...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...