Конспект занятия по коммуникативному взаимодействию старших дошкольников
Блок «Творческо-поисковая деятельность» №6
«Секрет весёлых слов»
Цель: создание настроя на совместную работу.
Задачи.
- Развивать партнёрские отношения в совместной деятельности детей.
- Учить детей доверительному отношению друг к другу.
- Развивать умение раскрепощаться в выражении своих эмоций.
- Формировать установку на успех каждого ребёнка в деятельности.
- Раскрывать творческий потенциал детей.
- Формировать у детей умение подводить итоги результатов совместной деятельности.
- Позиционировать состояние успеха у каждого ребёнка.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: краски, кисточки, карандаши, строительный конструктор.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть. У меня сегодня для вас подготовлена новая игра, которая называется «Гномик». Ребята, в волшебном лесу живёт маленький гномик, он выходит из своего домика только тогда, когда его пожалеют, погладят, покормят и напоят. Сегодня я вам предлагаю побыть такими маленькими гномиками. В начале нам нужно выбрать, кто же из нас будет гномиком, а потом наш гномик сядет в круг, а мы с вами скажем такие слова:
«Гномик, гномик маленький,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!»
Пока мы с вами будем говорить гномику эти слова, наши руки будут выполнять движения по тексту. В самом конце наш гномик начнёт танцевать, а мы с вами будем хлопать в ладоши.
Ребята, вам понравилось играть в новую игру?
А как вы думаете, почему нам было весело и чем мы для этого пользовались?
- Сегодня я вам предлагаю сделать домик весёлых слов. Скажите, как вы думаете, в нашем домике должно быть хорошее настроение или плохое?
А какие цвета мы будем использовать для нашего домика весёлых слов?
Тогда давайте, мы приступим к выполнению нашей работы. Но в начале нашей работы я предлагаю вам выполнить весёлую пальчиковую гимнастику, которая называется «Гномы». Приготовьте, пожалуйста, ваши ручки начинаем играть:
Утром гномик в цирк пошёл, (пальчиками правой руки идём по левой ладони)
По дороге гриб нашёл (левая рука в кулаке, правая ладошка накрывает сверху левый кулак)
А за ним–то раз, два, три, (поочерёдно меняются руки, то левая рука в кулаке, то правая)
Показались ещё три (показываем правой рукой три пальца).
И пока грибы срывали, (обхватывают по очереди правой рукой левый кулак, то левой рукой правый кулачок)
Гномы в цирк и опоздали (руки к щекам, горестно покачивая головой)
Побежали, заспешили (пальчиками левой руки бегут по правой ладошке)
И грибы все уронили (хлопок и руки развести в разные стороны)
Динь - дон, динь- дон, динь- дон, динь- дон (наклоны головой)
Гномы строят новый дом (ударить кулачком о кулачок)
Красят стены, крышу, пол (руками, как кистями, изображают движения маляров, красят сбоку, вверху, внизу).
Прибирают всё кругом, (метут метлой).
Мы к ним в гости придём (идут пальцами правой руки по левой ладошке)
И подарки принесём (вытянуть руки вперёд)
На пол мягкую дорожку расстелили мы к порожку (двумя руками от груди плавно вытягиваются руки вперёд)
Две подушки на диван (сложить руки ладонями вместе – сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан (руки округлить и вытянуть перед собой).
Сегодня, ребята, мы с вами будем делать общий домик весёлых слов, и каждый из вас обязательно внесёт в него свою частичку работы. Посмотрите, пожалуйста, на нашем рабочем месте лежит много всего интересного, что сможет нам помочь выполнить нашу работу (выполняем работу).
3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно какая красивая работа у нас получилась. Каждый из вас внёс в её создание своё понимание весёлых слов.
Воспитатель: Я очень рада, что вы понимаете значение таких слов для людей. Я очень надеюсь, что каждый из вас будет пользоваться такими словами, как можно чаще.
Спасибо большое за вашу работу, до свидания.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Количество и счет»
Методическая разработка «Количество и счет»
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...
Сценарий новогоднего праздника для яслей
Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...