Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие на корабле»
- Обучающие цели:
Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
Закреплять представление о составе числа 6.
Развивающие цели:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).
- Воспитывающие цели:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Формировать умение следить за своей осанкой.
Привлечь к занятию без психологического воздействия.
Материал: интерактивная доска, ракушки, карандаши, карточки с заданиями, набор цифр, знаки «<», «>», «=».
Ход занятия
- Ребята, вы любите смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски клада? Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. - А на чем мы отправимся вы узнаете соединив линией точки по порядку от 0 до 10. (Дети выполняют задание письменно за столами, один соединяет точки на доске.)
- Вспомним правило при письме. Следите за своей осанкой, чтобы не принести вред своему здоровью.
- Что у вас получилось? (Слайд №1, корабль.) На этом паруснике мы отправимся в плавание. (Слайд №2 парусник.) Ребята, мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей… нет.)
- Что нам для этого нужно? (Ответы детей … карта.) Посмотрите, что я нашла в старом сундуке. Что это? (Карта.) На одном из островов капитан Флинт спрятал свои сокровища. Как вы думаете на каком? (Ответы детей …) Как добраться до этого острова? (Ответы детей … )
- Карта есть, маршрут проложен, а что еще необходимо в плавании? (Ответы детей … спасательный круг.)
- Нам необходим спасательный круг. (Слайд №3) Спасательных кругов много, а выбрать надо один. Посмотрите на флаг корабля. Какая цифра там написана? (Слайд № 4.) (6) Вы должны выбрать только те спасательные круги, где ответ в примерах будет равен 6. Я тоже себе выберу. С заданием справились быстро. Молодцы! А кто у нас будет капитаном определим с помощью жеребьевки. Вот теперь мы смело можно отправляться в путь. Капитан, ждем твоих указаний.
Капитан: Поднять паруса! Отдать швартовый!
(Дети идут по камушкам к следующему острову.)
- Мы на острове «Цветных ракушек». (Слайд № 5.) (Задания выполняют стоя у столов) У вас в тарелочках лежат ракушки. На какие геометрические фигуры они похожи? (Ответы детей…) Отсчитайте 7 светлых ракушек и положите в ряд. Последнюю ракушку замените на ракушку другого цвета. Сколько светлых ракушек? 6.
- Сколько темных ракушек? 1.
- Сколько всего ракушек? 6 и 1, а вместе 7.
- Подумайте, как можно составить другие варианты числа 7. Проверяем, исправьте у кого не так. (Слайд № 6, 7, 8.) С заданием справились, в путь.
Капитан: Поднять паруса! Отдать швартовый!
- Мы на острове «Затерянных цифр». (Слайд №9.)
- Положите перед собой цифры 4 и 6. Что вы можете сказать про эти числа? Поставьте знак и прочитайте запись (Задание выполняется устно, один ребенок выполняет его у доски). Положите перед собой цифры 5 и 3, 8 и 10, 2 и 7, 1 и 1. Поставьте знак и прочитайте запись. (Слайд №10.) Справились еще с одним заданием. Наш парусник поднял паруса и пока мы плывем к следующему острову я думаю можно немного отдохнуть. (Гимнастика для глаз.) (Слайд №11.) Посмотрите, как весело играет солнышко в небе, давайте глазками понаблюдаем за ним. (Дети сидят по-турецки на ковриках.)
- Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к острову «Геометрических фигур». (Слайд №12.) Нас ждет следующее задание (Слайд №13.) Раскрасьте красным цветом все квадраты, а зеленым - прямоугольники. (Прием штриховки.) Сколько осталось не раскрашенных четырехугольников (ромбов)? - Закрасьте их желтым цветом. Сколько здесь не четырехугольных фигур (кругов)? Закрасьте их синим цветом. (Задание выполняется письменно, один ребенок выполняет его у доски.)
- С заданием справились, и наш корабль причалил к берегу. (Слайд №14.)
- Посмотрите, это же капитан Флинт. (Слайд №15.) Посмотрите внимательно и найдите 5 отличий.
- А вот и сундук, как вы думаете, он тяжелый? (Слайд №16.) (Ответы детей.) В нем полно разных монет. Сокровища найдены. А на что вы потратили бы сокровища? (Ответы детей.) Я предлагаю отправить клад тяжело больным детям. Чтобы они смогли на эти деньги купить необходимые лекарства и поскорее выздороветь. Ребята, во время путешествия вы показали себя находчивыми, умелыми и отважными моряками, каких ценит капитан Флинт.
Капитан Флинт: Я слышал, здесь называли мое имя. С острова я наблюдал за вами в подзорную трубу. Меня очень тронуло ваше решение отдать сокровища больным детям, чтобы они поправились. У вас такое доброе сердце, я растроган до слез. Забирайте сокровища. Я пришел к вам не с пустыми руками. (Раздача монет.)
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что понравилось?
Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что вы все смелые моряки. Много знаете и умеете. Молодцы.
Приложение к работе можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Количество и счет»
Методическая разработка «Количество и счет»
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...
Сценарий новогоднего праздника для яслей
Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...