Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы ЗПР
Тема: «По дороге к сказке»

 

Цель:

  • совершенствовать у детей художественно-речевые и исполнительские навыки при драматизации сказок;
  • развивать интерес к художественной литературе, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки;
  • способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.

Материалы: платок, декорации к показу сказки, костюмы для драматизации сказки, пальчиковый театр «Каруселька».

 

Ход занятия:

Игра «Ладушки».

Детям предлагается встать в один ряд и показать свои ладошки.

Встали на дорожке,

Подравняли ножки,

Приготовили ладошки.

Двигаясь вдоль всего ряда хлопать по ладоням детей пословно проговаривать фразу:

Мы знаем очень-очень много разных сказок.

(В предложении столько слов сколько ребят.)

Проговорив с хлопками фразу, вернуться к первому ребенку и спросить, какую сказку он знает, предупредив, что, называя сказку, он должен хлопнуть по вашим ладоням (садимся).

- Молодцы, много сказок знаете, а я вам расскажу еще одну. Ой, забыла, как она называется! Но ничего, помогут мне загадки-подсказки. Только вы, ребята, внимательно слушайте и постарайтесь отгадать героев сказки.

Любит он пчелиный мед

И малину с веток рвет.

Он хозяин леса – ведь

Это мишенька - … (медведь).

(После каждого ответа выставить картинку) ……????

Следующая загадка:

Маленький хвостик, похож на пампушку,

Мягкие, чуткие, длинные ушки.

Прыг-скок по лесу…Кто? Угадай-ка?

Кто там под елочкой спрятался? (зайка).

Зверь этот рыжий в лесу проживает.

Тихо ступает, зайцев пугает.

Пел колобок у него на носу,

Все вы, конечно, узнали …. (лису).

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк.

Ловкая, быстрая, как стрелка

Потому, что это … (белка).

Колобок не сказочный,

Колобок загадочный,

Он на елочку похож,

А зовут его все … (еж).

В черной шубке, блестящей.

Подземный житель настоящий.

Он под землей устроил ход,

Такое может только … (крот).

Вот и закончились мои загадки.

Давайте ребята, немного отдохнем.

Динамическая пауза:

Наши звери в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Белки дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалку крот ходил,

Из речки заяц воду пил.

Вот так, вот так,

Все из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали (садимся).

- Спасибо, ребята за подсказки. Вспомнила я сказку, которую хотела вам рассказать. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

О чем-то скрипят деревья,

И птицам совсем не спится,

Меняются звуки и краски…

Ш – ш – ш …

По лесу ходят сказка…

Сказка «Миша и его друзья» автор В.Степанов (в сопровождении иллюстраций к сказке) ……?????

- Скажите, ребята, о чем говорилось в сказке?

- Как готовятся к зиме лисица и заяц?

- Что на зиму заготовила белка?

- Что делают зимой медведь и еж?

- А сейчас предлагаю разыграть нашу сказку по ролям (распределить роли, выдвинуть декорации, надеть костюмы зверей).

Звучит сказочная музыка. Слова за автора читает воспитатель.

По завалам, по оврагам

Шел Медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне -

Вы готовы ли к зиме?

- Да,- ответили Лисицы,

- Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

Ходит Мишка сквозь бурьяны.

Вышел к Зайцам на поляну:

- Отвечайте, звери, мне-

Вы готовы ли к зиме?

- А у нас есть валенки,-

Отвечали Заиньки.

- Что нам вьюга да метель?..

Хочешь, Мишенька, примерь.

Мишка к дереву подходит,

А в дереве дупло находит.

Кто живет так высоко?

- Отвечайте, звери, мне -

Вы готовы ли к зиме?

Смотрит Белка из дупла:

- Я орешков припасла.

Высоко мое дупло.

В нем и сухо и тепло.

Вдруг на поляне выросла горка.

Оказалось - Крота норка.

- Отвечайте, звери, мне-

Вы готовы ли к зиме?

- Ну, а я, - ответил Крот, -

Под землей устроил ход.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.

Вылез Ежик из листвы:

- Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе - грибов кадушка.

Обошел Медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Вот и сказочке конец, а кто показывал – молодец!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Читайте также

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...