Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Котик заблудился в лесу»
Задачи приоритетной образовательной области:
"Познавательное развитие" - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование у детей представление о домашних и диких животных; внешнем виде, образе жизни.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (котёнок, шерстка: мягкая, пушистая, гладкая, длинный хвост, подушечки, когти, лапки, лакает), развитие связной речи, грамматически правильной речи.
- «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.
- «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, обогащение и систематизация представлений детей о кошке, развитие интересов детей, любознательность и познавательной мотивации.
- «Математическое развитие» - закреплять знания геометрических фигур круг, овал, треугольник, уметь составлять из них котёнка; называть цвета: жёлтый, красный, зелёный; учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность слова «много».
- «Музыкальное развитие» - развивать умение слушать песни, петь напевно, ласково, правильно и четко произносить слова, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с домашним животным – кошкой, учить узнавать и называть, выделяя некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).
Развивающая: Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук, вести активный словарь детей, интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности.
Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным и желания проявлять о них заботу.
Планируемые результаты ННОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет наблюдательность, любознательность, интересуется причинно – следственными связями, пытается придумать объяснения, владеет устной речью, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и обладает основными движениями; с удовольствие вступает в общение с взрослым, проявлять желание участвовать в играх, продуктивной деятельности, совершать самостоятельный выбор материалов для выполнения работы.
Предпосылки УУД: умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, выделять существенные признаки объектов окружающего мира, умение осуществлять действия по заданному правилу.
Предварительная работа: Чтение сказок, стихов и потешек о кошках, разгадывания загадок о диких животных, о кошке, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковых и подвижных игр «Кот и цыплята», «Хитрый кот», физкультминуток, прослушивание песен «Мяу – Мяу», «Динь бом».
Оборудование для педагога: искусственные зелёные ёлочки, берёзки, игрушки (белка, котик, медведь, заяц, лиса), корзина в ней лежат (грибы, орехи, шишки, теплый платок, молоко, рыба, мышь, мясо, сосиски, бантик, клубочек), конфеты по количеству детей, фланелеграф, геометрические фигуры для составлении котёнка (1- большой овал, 1- круг, 4- маленьких овала, 1 – средний овал, 2 – треугольника, 3 – разноцветных круга).
Оборудование для детей: Маски цыплят по количеству детей, маска кота.
Структура ННОД | Содержание ННОД |
Образова- тельная область (вид деятельности) |
Формы работы | Наличие средства |
Образова- тельные цели и задачи по ФГОС |
Итоговый образова- тельный результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть |
Приглашаю всех на прогулку в лес пойти. Интересные приключения там найти. Друг за дружкой становитесь Крепко за руки беритесь.
- А собой возьмем вот эту корзиночку, пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (Зайца, лису, волка, медведя). А какие это животные дикие или домашние? (дикие)
|
Речевое развитие.
|
Рассматри- вание. |
Слово и движение.
|
Развитие интересов детей, любознатель- ности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира; обогащение активного словаря. |
Ребёнок активно взаимодей- ствует с взрослым; применяет свои знания и проявляет любозна- тельность; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
|
Зашагали ножки прямо по дорожке. Вот как мы шагаем, ножки поднимаем. Шли мы, шли и в лес пришли. |
Физическое развитие (двигательная, коммуника- тивная).
|
Физкульт- минутка. |
Слово и движение.
|
Приобретение опыта двигательной деятельности, направлена на развитие координации движений, выполнение основных движений. |
У ребёнка развита двигательная активность, владеет движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
|
|
- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (ёлки, берёзы) - Какого цвета ёлочки? (зелёного) - Сколько их? (много) |
Познава- тельное развитие (ФЭМП, речевое развитие).
|
Рассмат- ривание, ситуативный разговор. |
Слово. | Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность слова «много», называть деревья и цвет ёлочек; формировать умения отвечать на простейшие вопросы. | Ребенок проявляет инициативу и самостоятельно отвечает на вопрос. | |
Основная часть.
|
-Кто это скачет с ветки на ветку? На ветке не птичка – Зверёк – невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто же это? (белка) |
Познава- тельное развитие (речевое развитие).
|
Загадка.
|
Слово. | Учить воспринимать на слух загадку и определять по внешнему признаку животного, развивать мышление, речь, память. | Ребенок проявляет интерес отгадать загадку и подбирает правильный ответ.
|
- Здравствуй, белочка (цок – цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней (дети цокают). Погладьте белочку, какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая, теплая). - Как называется домик белки? (дупло) - В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи) - А какое это животное дикое или домашнее? (дикое, потому что живёт в лесу и сама себе добывает пищу) - Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзине (дети достают шишки, грибы, орехи) |
Физическое, познава- тельное, речевое развитие.
|
Звукопод- ражание, рассма- тривание, описание. |
Слово. | Развивать интерес детей к диким животным, формировать первичные представления о них; обогащение активного словаря (шерстка: мягкая, пушистая, теплая. Дупло). |
Ребенок активно взаимодей- ствует с взрослым, применяет свои знания и проявляет любозна- тельность; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. |
|
Музыка играет «Мяукает» (птицы кошки) |
Художест- венно-эстетическое развитие (музыкальное).
|
Слушание, сюрпризный момент.
|
Звук как котенок мяукает.
|
Развивать способность детей слушать звуки и определять их.
|
Ребенок проявляет любознатель- ность, интерес и самостоятель- ность в определении звука. |
|
- Слышите, это что за звук? Кто там спрятался под ёлочкой его совсем не видно? (котёнок) - А что он тут делает в лесу? (потерялся, заблудился, убежал от хозяина) - А где котёнок живет? (дома) - Правильно. Котёнок – домашнее животное, она живёт в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. - Он весь дрожит от холода и мяукает от голода (мяу – мяу).- Погладьте котёнка, он любит, когда его гладят по шёрсти от головы к хвосту. - Какая шёрстка? (пушистая, гладкая, мягкая, теплая). - Давайте, мы его согреем? (достаем из корзинке теплый платок и накрываем котёнка) - Чтобы котёнок быстрее согрелся, мы споём ему песню и станцуем. |
Познава- тельное и речевое развитие.
|
Ситуативный разговор, рассматри- вание.
Звукопод- ражание.
|
Слово |
Развитие связной речи и граммати- чески правильной речи.
|
Ребёнок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
|
|
Танец-песня «Мяу» Издается опять звук котёнка «Мяу-Мяу» - Ребята, она всё равно мяукает, почему? (кушать хочет) - Правильно, а что ест кошка? (молоко, рыбу, мясо, мышей) - Давайте же, и мы с вами поиграем в игру «Покорми кошку» (проводится дидактическая игра) - В корзине продукты, среди них нужно выбрать нужную еду, который есть котёнок. - Молодцы ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь наш котёнок сыт. Он доволен и мурлычет Мур! Мур! |
Физическое и речевое развитие.
Художест- венно-эстетическое развитие (музыкальное).
Познава- тельное и речевое развитие. |
Песня и танец.
Дидакти- ческая игра.
|
Слова и движения.
Слово и выполнение действий.
|
Формировать умения двигаться в соответствии с музыкой и выразительно петь. |
Ребенок выполняет танцевальные движения под музыку и развивает навыки выразительной и эмоциональной передачи образа кошечки. |
|
Физкульт- минутка: Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети садятся на стульчики)
|
Физическое и речевое развитие. |
Звукопод- ражание.
Физкульт- минутка. |
Слово и двигатель- ные действия.
|
Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений. |
У ребёнка развита двигательная активность, владеет движениями, может контроли- ровать свои движения и управлять ими.
|
|
- Чтобы нашему котёнку не было скучно, я предлагаю на фланелеграфе из геометрических фигур собрать друга нашему котёнку.
-Большой овал – это туловище котёнка. -Круг – это мордочка. Иди Коля приклей мордочку. Что у него есть на мордочке? (глазки, усы, нос и рот) - Треугольники – это ушки. Иди Маша приклей ушки. А какие у него ушки? (маленькие, он хорошо слышит). - А маленькие овалы – это лапки. Иди Вова приклей лапки. А сколько лап у котёнка? (много). Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки – царапки. Для чего нужны котику когти? (защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей).
|
Познава- тельное развитие (ФЭМП, речевое развитие, коммуника- тивное).
|
Описание, рассматри- вание, практические действия, беседа. |
Слово и выполнение действий детей.
|
Формировать познава- тельные действия и первичные представления о котёнке, закреплять знания геометри- ческих фигур круг, овал, треугольник, уметь составлять из них котёнка; называть цвета: жёлтый, красный, зелёный; развивать связную речь. |
Ребёнок проявляет инициативу и самостоятель- ность в познава- тельной деятельности, склонен наблюдать, владеет устной речью. |
|
Пальчиковая игра «Коготки»
Точит кошка коготки, (царапает коготками колени) Очень острые они. А кошачьи лапочки (плавно выставляют вперёд то одну ручку, то другую) Мягкие, как тапочки. - Чего ещё не хватает котёнку? -Вот этот овал будет хвостик. Иди Оля приклей хвостик. Какой он? (мягкий, гибкий, длинный). С помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост; когда сердится – дергает им из стороны в сторону; а когда ласкается с любимым хозяином – поднимает хвост кверху.- Все котята любят играть с клубочками. Иди Ваня приклей разноцветные клубочки, а какого они цвета, назови? (жёлтого, красного и зелёного) - Вот какой красивый получился котик, и расскажем ему потешки. |
Физическое и речевое развитие.
|
Пальчиковая игра. |
Слово и движения. |
Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие мелкой моторики рук. |
Ребенок подвижен и выполняет движения соответ- ственно тексту. |
|
Как у нашего кота
Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Котя – котенька - коток, Котя – серенький лобок! Хвостик пушистый, Глазок золотистый. У меня живёт котёнок Я зову его играть Мой котёнок, как ребёнок, Любит прыгать играть. |
Речевое развитие. | Дети рассказывают потешки. | Слово. |
Поддерживать стремление ребенка активно рассказывать потешки в правильном произношении простых звуков. |
Ребенок владеет устной речью, рассказывает наизусть потешки. |
|
Ребята, котята очень любят играть с клубочками, с бантиками. А вы любите играть? (Да)
Игра «Кот и цыплята»
|
Физическое и художест- венно -эстетичес- кое (музыкальное) развитие.
|
Музыкально - подвижная игра.
Ситуативный разговор.
|
Музыка, движения и игровые действия.
|
Формировать умения двигаться под музыку, бегать легко, в умеренном и быстром темпе и исполнять танцевальные движения. |
Ребенок соблюдает правила игры, выразительно передает образ кошки и цыплят. |
|
Заключи- тельная часть |
- Ребята, сегодня мы с вами ходили на прогулку в лес. Кого встретили там? (белку и котёнка)
- А что случилось с котёнком? (он заблудился и потерял хозяина) - Как мы ему помогли? (отогрели, накормили, поиграли, танцевали, на шли ему друга) - А давайте ему подарим красивый бантик и клубочек, чтобы он был красивый и весёлый и никогда не убегал из дома. - Котёнку понравилось играть с вами, он вас благодарит за помощь и дарит вам конфетки. Все мы весело играли, И немножечко устали, Посмотрели на часы, В группу нам пора идти |
Речевое развитие. | Сюрпризный момент. | Слово и движения. |
Развитие связной, грамматически правильной речи. |
Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания; осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. |
Читайте также |
---|
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...
Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»
Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...