Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Котик заблудился в лесу»

 

Задачи приоритетной образовательной области:

"Познавательное развитие" - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование у детей представление о домашних и диких животных; внешнем виде, образе жизни.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  1. «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (котёнок, шерстка: мягкая, пушистая, гладкая, длинный хвост, подушечки, когти, лапки, лакает), развитие связной речи, грамматически правильной речи.
  2. «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.
  3. «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, обогащение и систематизация представлений детей о кошке, развитие интересов детей, любознательность и познавательной мотивации.
  4. «Математическое развитие» - закреплять знания геометрических фигур круг, овал, треугольник, уметь составлять из них котёнка; называть цвета: жёлтый, красный, зелёный; учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность слова «много».
  5. «Музыкальное развитие» - развивать умение слушать песни, петь напевно, ласково, правильно и четко произносить слова, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с домашним животным – кошкой, учить узнавать и называть, выделяя некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).

Развивающая: Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук, вести активный словарь детей, интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности.

Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным и желания проявлять о них заботу.

Планируемые результаты ННОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет наблюдательность, любознательность, интересуется причинно – следственными связями, пытается придумать объяснения, владеет устной речью, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и обладает основными движениями; с удовольствие вступает в общение с взрослым, проявлять желание участвовать в играх, продуктивной деятельности, совершать самостоятельный выбор материалов для выполнения работы.

Предпосылки УУД: умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, выделять существенные признаки объектов окружающего мира, умение осуществлять действия по заданному правилу.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихов и потешек о кошках, разгадывания загадок о диких животных, о кошке, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковых и подвижных игр «Кот и цыплята», «Хитрый кот», физкультминуток, прослушивание песен «Мяу – Мяу», «Динь бом».

Оборудование для педагога: искусственные зелёные ёлочки, берёзки, игрушки (белка, котик, медведь, заяц, лиса), корзина в ней лежат (грибы, орехи, шишки, теплый платок, молоко, рыба, мышь, мясо, сосиски, бантик, клубочек), конфеты по количеству детей, фланелеграф, геометрические фигуры для составлении котёнка (1- большой овал, 1- круг, 4- маленьких овала, 1 – средний овал, 2 – треугольника, 3 – разноцветных круга).

Оборудование для детей: Маски цыплят по количеству детей, маска кота.

Структура ННОД Содержание ННОД

Образова-

тельная область (вид деятельности)

Формы работы Наличие средства

Образова-

тельные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образова-

тельный результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

Приглашаю всех на прогулку в лес пойти.

Интересные приключения там найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь.
- А собой возьмем вот эту корзиночку, пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (Зайца, лису, волка, медведя). А какие это животные дикие или домашние? (дикие)

 

Речевое развитие.

 

Рассматри-

вание.

Слово и движение.

 

Развитие интересов детей, любознатель-

ности,

познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира; обогащение активного словаря.

Ребёнок активно взаимодей-

ствует с взрослым; применяет свои знания и проявляет любозна-

тельность; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

 

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Физическое развитие (двигательная, коммуника-

тивная).

 

Физкульт-

минутка.

Слово и движение.

 

Приобретение опыта двигательной деятельности, направлена на развитие координации движений, выполнение основных движений.

У ребёнка развита двигательная активность, владеет движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (ёлки, берёзы)

- Какого цвета ёлочки? (зелёного)

- Сколько их? (много)

Познава-

тельное развитие (ФЭМП, речевое развитие).

 

Рассмат-

ривание, ситуативный разговор.

Слово. Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность слова «много», называть деревья и цвет ёлочек; формировать умения отвечать на простейшие вопросы. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельно отвечает на вопрос.
Основная часть.

 

-Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверёк – невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

Познава-

тельное развитие (речевое развитие).

 

Загадка.

 

Слово. Учить воспринимать на слух загадку и определять по внешнему признаку животного, развивать мышление, речь, память. Ребенок проявляет интерес отгадать загадку и подбирает правильный ответ.

 

- Здравствуй, белочка (цок – цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней (дети цокают). Погладьте белочку, какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая, теплая).

- Как называется домик белки? (дупло)

- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)

- А какое это животное дикое или домашнее? (дикое, потому что живёт в лесу и сама себе добывает пищу)

- Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзине (дети достают шишки, грибы, орехи)

Физическое, познава-

тельное, речевое развитие.

 

Звукопод-

ражание, рассма-

тривание, описание.

Слово. Развивать интерес детей к диким животным, формировать первичные представления о них; обогащение активного словаря (шерстка: мягкая, пушистая, теплая. Дупло).

Ребенок активно взаимодей-

ствует с взрослым, применяет свои знания и проявляет любозна-

тельность; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Музыка играет «Мяукает» (птицы кошки)

Художест-

венно-эстетическое развитие (музыкальное).

 

Слушание, сюрпризный момент.

 

Звук как котенок мяукает.

 

Развивать способность детей слушать звуки и определять их.

 

Ребенок проявляет любознатель-

ность, интерес и самостоятель-

ность в определении звука.

- Слышите, это что за звук? Кто там спрятался под ёлочкой его совсем не видно? (котёнок)

- А что он тут делает в лесу? (потерялся, заблудился, убежал от хозяина)

- А где котёнок живет? (дома)

- Правильно. Котёнок – домашнее животное, она живёт в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

- Он весь дрожит от холода и мяукает от голода (мяу – мяу).

- Погладьте котёнка, он любит, когда его гладят по шёрсти от головы к хвосту.

- Какая шёрстка? (пушистая, гладкая, мягкая, теплая).

- Давайте, мы его согреем? (достаем из корзинке теплый платок и накрываем котёнка)

- Чтобы котёнок быстрее согрелся, мы споём ему песню и станцуем.

Познава-

тельное и речевое развитие.

 

Ситуативный разговор, рассматри-

вание.

 

Звукопод-

ражание.

 

Слово

Развитие связной речи и граммати-

чески правильной речи.

 

Ребёнок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

 

Танец-песня «Мяу»

Издается опять звук котёнка «Мяу-Мяу»

- Ребята, она всё равно мяукает, почему? (кушать хочет)

- Правильно, а что ест кошка? (молоко, рыбу, мясо, мышей)

- Давайте же, и мы с вами поиграем в игру «Покорми кошку» (проводится дидактическая игра)

- В корзине продукты, среди них нужно выбрать нужную еду, который есть котёнок.

- Молодцы ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь наш котёнок сыт. Он доволен и мурлычет Мур! Мур!

Физическое и речевое развитие.

Художест-

венно-эстетическое развитие (музыкальное).

 

 

 

 

 

 

Познава-

тельное

и речевое

развитие.

Песня и танец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидакти-

ческая игра.

 

Слова и движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово и выполнение действий.

 

Формировать умения двигаться в соответствии с музыкой и выразительно петь.

Ребенок выполняет танцевальные движения под музыку и развивает навыки выразительной и эмоциональной передачи образа кошечки.

Физкульт-

минутка:

Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети садятся на стульчики)

 

Физическое и речевое развитие.

Звукопод-

ражание.

 

 

Физкульт-

минутка.

Слово и двигатель-

ные действия.

 

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

У ребёнка развита двигательная активность, владеет движениями, может контроли-

ровать свои движения и управлять ими.

 

- Чтобы нашему котёнку не было скучно, я предлагаю на фланелеграфе из геометрических фигур собрать друга нашему котёнку.

-Большой овал – это туловище котёнка.

-Круг – это мордочка. Иди Коля приклей мордочку. Что у него есть на мордочке? (глазки, усы, нос и рот)

- Треугольники – это ушки. Иди Маша приклей ушки. А какие у него ушки? (маленькие, он хорошо слышит).

- А маленькие овалы – это лапки. Иди Вова приклей лапки. А сколько лап у котёнка? (много). Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки – царапки. Для чего нужны котику когти? (защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей).

 

Познава-

тельное развитие (ФЭМП, речевое развитие, коммуника-

тивное).

 

Описание, рассматри-

вание, практические действия, беседа.

Слово и выполнение действий детей.

 

Формировать познава-

тельные действия и первичные представления о котёнке, закреплять знания геометри-

ческих фигур круг, овал, треугольник, уметь составлять из них котёнка; называть цвета: жёлтый, красный, зелёный; развивать связную речь.

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятель-

ность в познава-

тельной деятельности, склонен наблюдать, владеет устной речью.

Пальчиковая игра «Коготки»

Точит кошка коготки, (царапает коготками колени)

Очень острые они.

А кошачьи лапочки (плавно выставляют вперёд то одну ручку, то другую)

Мягкие, как тапочки.

- Чего ещё не хватает котёнку?

-Вот этот овал будет хвостик. Иди Оля приклей хвостик. Какой он? (мягкий, гибкий, длинный). С помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост; когда сердится – дергает им из стороны в сторону; а когда ласкается с любимым хозяином – поднимает хвост кверху.

- Все котята любят играть с клубочками. Иди Ваня приклей разноцветные клубочки, а какого они цвета, назови? (жёлтого, красного и зелёного)

- Вот какой красивый получился котик, и расскажем ему потешки.

Физическое и речевое развитие.

 

Пальчиковая игра.

Слово и движения.

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие мелкой моторики рук.

Ребенок подвижен и выполняет движения соответ-

ственно тексту.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Котя – котенька - коток,

Котя – серенький лобок!

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый.

У меня живёт котёнок

Я зову его играть

Мой котёнок, как ребёнок,

Любит прыгать играть.

Речевое развитие. Дети рассказывают потешки. Слово.

Поддерживать стремление ребенка активно рассказывать потешки в правильном произношении простых звуков.

Ребенок владеет устной речью, рассказывает наизусть потешки.

Ребята, котята очень любят играть с клубочками, с бантиками. А вы любите играть? (Да)
Игра «Кот и цыплята»

Физическое и художест-

венно -эстетичес-

кое (музыкальное) развитие.

 

Музыкально - подвижная игра.

Ситуативный разговор.

 

Музыка, движения и игровые действия.

 

Формировать умения двигаться под музыку, бегать легко, в умеренном и быстром темпе и исполнять танцевальные движения.

Ребенок соблюдает правила игры, выразительно передает образ кошки и цыплят.

Заключи-

тельная часть

- Ребята, сегодня мы с вами ходили на прогулку в лес. Кого встретили там? (белку и котёнка)

- А что случилось с котёнком? (он заблудился и потерял хозяина)

- Как мы ему помогли? (отогрели, накормили, поиграли, танцевали, на шли ему друга)

- А давайте ему подарим красивый бантик и клубочек, чтобы он был красивый и весёлый и никогда не убегал из дома.

- Котёнку понравилось играть с вами, он вас благодарит за помощь и дарит вам конфетки.

Все мы весело играли,

И немножечко устали, 

Посмотрели на часы,

В группу нам пора идти

Речевое развитие. Сюрпризный момент. Слово и движения.

Развитие связной, грамматически правильной речи.

Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания;

осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...