Фольклорный досуг «Осенняя ярмарка»

 

Цель: Прививать интерес к фольклорным традициям русского народа. Приобщать к традиционной культуре через пение песен, хороводов, загадок. Формировать желание принимать участие в народных играх совместно с другими детьми. Закреплять знания о русской ярмарке.

Предварительная работа: Экскурсия в мини музей русской избы, беседа о культурном наследии русского народа, разучивание песен, стихов, скороговорок, загадок, пословиц, небылиц, народных игр, чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Оформление: группа украшена в стиле осенней русской ярмарки, расставлены прилавки с овощами, посудой, игрушками и сладостями. Дети и воспитатели одеты в русские народные костюмы.

 

Ход:

1 ведущий.

Наша ярмарка открыта,

Народом площадь вся покрыта.

Глядят из лавок кушаки

И разноцветные платки!!!

2 ведущий.

Веселая ярмарка! К нам приходите! И товар продадите, и себя повеселите!

Ребята, а вы помните, что такое ярмарка? Что продается на ярмарке? (Ответы детей.)

Ну, так собирайся, народ!!!! Вас веселая ярмарка ждет!!!

(Включается веселая русская народная песня. Дети водят хоровод, танцуют.)

1 ведущий.

Ребята, осенью собран почти весь урожай. Поэтому мы можем купить овощи для салата и для щей!!!! Пойдем за овощами? (Дети подходят к первому прилавку.)

2 ведущий. (Подходит к прилавку с овощами.)

Кто желает овощей? Проходите! Ну, скорей!!!

1 ведущий.

Проходи, честной народ, не пыли, дорожка!

Добры молодцы идут покупать картошку!!!!

2 ведущий.

А вы не просто покупайте, вы загадки отгадайте!!! У бабушки на грядке выросли загадки. (Дети отгадывают загадки и получают овощи.)

- Там и тут, там и тут, что за зонтики растут? Наша внучка морщит лоб. Это, милая... (Укроп.)

Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом, а зовут ее… (Капуста.)

Сто одежек, и все без застежек. (Капуста.)

Пушистый и зеленый хвост на грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко, вылезай на свет…(Морковка.)

А на этой грядке разыгрались в прятки зеленые хитрецы, молодые …(Огурцы.)

Без окон, без дверей, полна горница людей. (Огурец.)

Верите-не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры, на грядке. (Помидоры.)

Cидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук.)  

И так далее.

1 ведущий.

Ой, молодцы! Все загадки отгадали, все овощи собрали! Даня, что за овощ у тебя? Ира, а у тебя что за овощ? (Дети по очереди отвечают, у кого какой овощ.) Хорошо! Сложим наши овощи в корзину! Поработали мы с вами хорошо, теперь можно и повеселиться! Кто скажет, где растут овощи? (На грядке, на огороде.) Сейчас мы вспомним, как собирали овощи!!!

Выходи, честной народ, на веселый хоровод!

В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь!!!!

(Под музыку проводится игра «Огородная-хороводная».)

В огород мы пойдём,

Хоровод заведём.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать.

Есть у нас огород

Там капуста растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там зелёный лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты лучок к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там морковка растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там редиска растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты редиска к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там картошка растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты картошка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там горошек растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты горошек к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас грузовик,

Он не мал, не велик

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр не спеши, с нами вместе попляши

А потом не зевай, увози наш урожай.

2 ведущий.

Вот у нас сколько овощей! И для супа, и для щей! Раз, два, три, четыре, пять! Снова будем мы играть! (Проводится игра «Однажды хозяйка с базара пришла».)

Однажды хозяйка с базара пришла,                      Дети шагают на месте.

Хозяйка с базара. домой принесла                            

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.                                           Загибают по одному пальцу.

О-Ох!  Ох-ох!                                                    Руки к щекам, качают головой.      

Вот овощи спор завели на столе -                       Попеременно ударяют кулачками  

Кто лучше, вкусней и нужней на земле                и хлопают в ладоши.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?                 Загибают по одному пальцу.

Петрушка иль свекла?                                                              

О-Ох!  Ох-ох!                                                    Руки к щекам, качают головой.

Хозяйка тем временем ножик взяла                    Стучат ребром ладони.

И ножиком этим крошить начала                

Картошку, капусту, морковку, горох                   Загибают по одному пальцу.

Петрушку и свеклу

О-Ох!  Ох-ох!                                                   Руки к щекам, качают головой.                    

Накрытые крышкою, в душном горшке                Складывают руки накрест.

Кипели, кипели в крутом кипятке.                     «Моторчик» руками перед грудью.    

Картошка, капуста, морковка                           Загибают по одному пальцу.

Горох, петрушка и свекла

О-Ох!  Ох-ох!                                                  Руки к щекам, качают головой.                     

И суп овощной оказался неплох!                       Показывают, как едят суп.

1 ведущий.

Вот, ребята, молодцы!!!! Как мы повеселились! Пойдем, посмотрим, что еще продается у нас на ярмарке!

2 ведущий. (Подходит к прилавку с расписной посудой и игрушками.)

Эй, народ, выбирайте товар! Расписные ложки, румяные матрешки! (Показывает товар, расхваливает.)

1 ведущий.

Да, товар хорош!!!!! Все у вас найдешь!!!! Чего тут только нет! А продайте-ка нам конфет!!!! У нас сегодня есть именинник, нам очень нужны конфеты, и баранки, и пирог!!!

2 ведущий. (Подходит к прилавку со сладостями и выпечкой.)

Конфеты! Конфеты! Как уснешь, так вскочишь!

Как вскочишь, так опять захочешь!

Хотите купить конфет?

А вы платите плясками, шутками, да веселыми прибаутками!!

1 ведущий.

 Эх, плясать мы мастера! И петь мы мастера!!!! Где песня льется, там весело живется!!!!

У Надюшки сегодня именины, вставай, честной народ, на веселый хоровод!!!! Споем «Каравай!!!».

(Дети под музыку водят хоровод и поют.)

2 ведущий.

За такой пляс и конфетами угостить не жаль!!! Проходите, не стесняйтесь, конфетами угощайтесь!!!!

1 ведущий.

А сейчас нашей ярмарке подошел конец. Хорошее настроение мы вам обещаем. Конфетами, пирогами, да чаем угощаем!!!!!

(Дети садятся на чаепитие. Включаются русские народные мелодии.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Читайте также

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...