Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной.

Задачи:

- развивать мыслительные способности детей, умения правильно делать выводы;

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете.

- привлечении е внимание родителей к интересам и потребностям ребенка;

- сплочение родителей в группе путем нетрадиционных форм общения.

Участники семинара: родители группы, дети, воспитатели группы.

Материалы и оборудование: костюмы: госпожа Экология, фея Леса, Огня, Аквамора, Жемчужины презентация «Загрязнение окружающей среды», картинки «Пожары в лесу», «Разлив нефти на водоемах».

 

Ход мероприятия

Звучит лёгкая музыка

Ребёнок: Здравствуйте, наши родители.

Здравствуйте гости, друзья!

Вас поприветствовать рада

Дружная наша семья!

Ведущий: Добрый вечер! Уважаемые родители, мы рады, что вы оставили свои семейные дела и пришли в нашу гостиную, чтобы немного отдохнуть, поделиться своими знаниями из жизненного опыта. Сегодня я предлагаю вашему вниманию необычный судебный процесс. А необычен от тем, что участниками будут не только взрослые, но и дети. Так наши ребята уже много знают и смогут решать сложные проблемы. Они научились размышлять, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение, доказывать, предлагать свой выход из сложной ситуации. Мы все с вами понимаем, что состояние нашего здоровья, а главное состояние здоровья наших детей зависит во многом от отгружающей среды. А окружающая среда меняется и чаще всего не в лучшую сторону. Экологи подсчитали, если человек будет продолжать хозяйничать на земле неразумно, то в скором будущем может произойти катастрофа. Но к сожалению охрана природы- конечно это благородное дело, и требует высоких моральных качеств: доброты, мужества, честности. Итак, в зал приглашаются участники судебного заседания. (Входят дети.)

- Прошу занять место главного судью (Входит судья – родитель.)

- А теперь приглашаем госпожу Экологию (входит родитель в роли Экологии). Итак, заседание можно начинать.

Заседание 1. «Лесные пожары»

Судья: Судебное заседание объявляю открытым. Слушается дело о причинах загрязнения окружающей среды. Как вы думаете госпожа Экология, какая проблема наиболее актуальна?

Экология: В настоящее время наиболее актуальна проблема всех стран — это проблема сохранения природы. Загрязнение водоёмов, в воздух выбрасываются опасные химические вещества. Почва заражена удобрениями, ядохимикатами. В летнее время исчезает большое количество деревьев в лесу. А без леса ничто живое существовать не может. Я считаю важным обсудить вопрос лесных пожаров.

Судья: Итак, вопрос понятен, от лица обвинения в зал приглашается фея леса (звучит музыка в зал входит фея Леса - родитель) ну а на скамью подсудимых мы посадим господина Огня, который подозревается в совершение пожаров (входит Огонь –родитель). Господин Огонь будет сам себя защищать. Слово предоставляется фее Леса.

Фея Леса: Я обвиняю огонь, он погубил весь мой лес. В нём нет жизни.

Судья: а какие вы предоставите доказательства? (Вывешиваются картинки пожаров в лесу.) Что вы можете сказать в своё оправдание Огонь?

Огонь: Подумаешь, какая это беда- вырастут новые.

Ведущий: Ребята, а деревья быстро растут? Кому нужен лес?

Дети: Деревья растут очень, долго, еще некоторые грибы не могут жить без деревьев, они им помогают, а деревья грибам. Всем нужны деревья они насыщают окружающую среду кислородом.

Ведущий: Уважаемые родители, помогите нам, объясните, как происходит взаимопомощь? (Ответы родителей.)

Огонь: а что такое кислород, как его можно увидеть? Зачем он нужен?

Ведущий: а вот сейчас группа ученых покажет опыты, как можно увидеть воздух и зачем и кому он нужен. (Дети вместе с родителями проводят опыты с воздухом.)

Судья: у кого какие есть претензии к Огню?

Дети: Еще огонь уничтожает лесные ягоды, животных. А я годами питаются птицы и некоторые животные.

Огонь: Зато там, где я растет Иван-чай. Он первым поселяется на лесных пожарах. Ему, между прочим рады многие.

Дети: Одного иван-чая мало лесным обитателям. Еще огонь сжигает насекомых.

Огонь: Вот и хорошо, а то они жалят, кусают.

Дети: Так они же полезные (дети объясняют почему). Огонь уничтожает и птиц.

Огонь: ну и что все равно вырасту вскоре новые деревья. Если кто хочет от меня, должен убегать. Я провожу отбор сильнейших.

Судья: Господин огонь вы прослушали все пункты обвинения, вам предоставляется слово для защиты.

Огонь: Уважаемый судья, обвинители, здесь все говорили, огонь сделал то, огонь сделал это. Но ведь я не возникаю сам по себе. Обратите внимание на эти предметы (достаёт разные предметы). Все это я собрал в лесу. Ответьте мне, кто же разбросал их по лесу? Теперь подумайте кто виноват в моём появление.

Дети: Виноват человек.

Судья: Настало время обратиться к госпоже Экологии.

Экология: Уважаемые обвинители, вы путаете два понятия: огонь и пожар. В настоящее время человек не может жить без огня. Но огонь может быть и врагом. Это происходит от неосторожного обращения с ним.

Судья: Итак, мы пришли к выводу: причиной пожаров является чаще всего неосторожное обращение с огнем людей.

Заседание 2 «Загрязнение водоёмов»

Ведущий: Переходим к следующей части нашего заседания. Слушается дело о загрязнение водной среды. Обвиняется Аквамор (Аквамор в роли родителя, вода - ребёнок).

Вода: Я обвиняю Аквамора в загрязнение рек, озер, океанов, морей. На нашей планете не осталось уже ни одного чистого водоема.

Аквамор: Да разве я в этом виноват?

Вода: Я хочу пригласить Жемчужину.

Жемчужина: Я – речная Жемчужина. Я родилась в реке, когда-то она была такой красивой. Вместе со своими братьями и сестрами мы удились день и ночь очищая водоём. Но вдруг случилась беда. На берегу реки построили заводы, фабрики и люди стали сливать отходы в реку, постепенно она стала грязной.

Аквамор: Но это, же не я построил фабрики, не я сбрасываю отходы.

Судья: Неужели нефть так вредна птицам

Ведущий: Сейчас ребята из нашей лаборатории покажут опыты как влияет на птиц нефть (дети проводят опыты).

Аквамор: Вы думаете, я всегда был таким? Очень давно, я был красивым камнем, но со временем мои сверкающие грани стали покрываться грязью и нефтью и постепенно превратился в непонятное существо и теперь зовусь Аквамор.

Судья: Да, всё это настолько серьёзно. А что вы скажите госпожа Экология?

Экология: Наша планета по праву зовётся «голубой». Без воды нет жизни на Земле. Это настоящее наше богатство, которое мы с вами должны беречь и охранять.

Судья: Итак, в ходе заседания мы выяснили, кто же виновен в загрязнение водоёмов?

Все: Человек.

Судья: На основании вышесказанного суд постановил: За всё что нас окружает мы с вами, люди в ответе, чтобы воздух был чистым, мы должны заботиться об этом. Быть внимательными, аккуратными, бережно относиться к объектам окружающей среды. На этом наш судебный процесс объявляю закрытым.

Ведущий: Дорогие наши родители, дети хотели бы подвести итог сегодняшней нашей работы. (Дети рассказывают стихотворение.)

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята

И весёлые котята

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И конечно я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на Земле мы с вами в ответе!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...