«Я и моё здоровье»
Познавательно – оздоровительное развлечение совместно с родителями в подготовительной групп

 

Предварительная работа: 

Провести беседы в группе на тему культурно- гигиенических навыков. Разучивание стихотворений о здоровье, витаминах. Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка». Дидактические игры «Овощи- фрукты», «Что полезно для здоровья», «Закаляйся». Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» автор К. И. Чуковский; «Вредные советы» авт. Б. Заходер; «Почему надо чистить зубы» автор Н. Мигунова, Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренних гимнастик. Выполнение дыхательных упражнений.

Репетиция с родителями сценок, разучивание танца «Сиртаки».

Программное содержание:

Задачи:

Познавательная: Закрепить знания детей о пользе витаминах и их значении для жизни и здоровья. Сформировать знания детей о влиянии и пользе на здоровье человека, хорошего настроения, свежего воздуха, воды, солнца.

Речевая: Побуждать детей отвечать на вопросы, участвовать в беседе, рассказывать небольшие стихи. Способствовать любознательности, развивать мышление, память.

Социально - коммуникативная: Продолжать развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать правила в процессе игры.

Физическая: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься физкультурой, соблюдать культурно- гигиенические навыки. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.

Продолжать работу по укреплению здоровья.

Девиз нашей встречи: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Ведущий: - «Здравствуйте! Желаю Всем здоровья!»

 - Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были Боги.

Фонограмма «Сиртаки». Появляются Боги, танцуют.

Ведущий: - Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…Каким должен быть человек. Один из богов сказал так:

1 Бог: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,

Третий: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так:

«Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье.

Стали думать-решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.

А один из богов поведал :

«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье.

Фонограмма: Сиртаки. Боги уходят, танцуя.

Ведущий: -Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель:

- Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребенка), в каждом из нас.

Вопрос:

- Скажите, а вы чувствуете себя здоровым?

Воспитатель:

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Чтобы разобраться, что это за лучики, думаю, надо позвать доктора Пилюлькина

Появляется под веселую муз. доктор Пилюлькин

Пилюлькин: И первый лучик нашего здоровья – это Воздух – невидимка. Он повсюду вокруг нас. Воздухом дышат люди, животные.

Ведущий: Давайте проведем эксперимент – попробуем закрыть рот, затем нос и перестанем дышать. Вы чувствуете, что вам хочется глубоко вздохнуть. Всем клеточкам нашего организма ежесекундно нужен кислород, входящий в состав воздуха.

- Что входит в состав воздуха?

Вдыхаем мы воздух через нос.

Воздух, которым мы дышим должен быть чистым.

Чтобы дышать чистым воздухом, нужно проветривать помещение.

На крупных предприятиях для того, чтобы воздух был чистым, используют специальные кондиционеры.

Воспитатель: Ребята, а что еще помогает очищать воздух? Что растет на наших окнах? (цветы)

Цветы поглощают углекислый газ, который мы вдыхаем.

- У кого есть комнатные цветы?

Дышится легче там, где много зелени. – ЛЕС.

Ребенок: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим: Он, и Я, и Ты!!!

Сценка: «Мама и сын на прогулке». (Исполняют Гриша и его мама.)

Мама в фартуке, пылесосит ковер.

Сын: Мама, пойдем погуляем.

Мама: Да-да, сынок. Пойдем с тобой отдохнем в «Золотой Вавилон» , я там в «Оdji» юбочку присмотрела, а потом в «Sapato» за сапожками. Затем, заедем в «Леруа Мерлен» возьмем кашпо для цветов и линолеум. И, наконец, в Моссмарт – купим сосиски. Вот, и погуляем.

Сын(гриша): Нет, мама, ты же говоришь, что надо быть здоровыми крепким. Давай-ка, лучше отведу тебя в лес, покатаемся там на роликах или на велосипеде, воздухом подышим.

Ведущий:

Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе.

Нашему организму нужен чистый воздух! И это первый наш лучик. (Закрепляет лучик на магнитную доску.)

Пилюлькин:

- Что еще нужно для нашего здоровья?

Здоровое питание.

Ведущий: - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Дети: - Чтобы жить, чтобы была сила.

Ведущий: - Чем питается человек?

Дети: - Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.

Пилюлькин: ПИЩА – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития. - Для того, чтобы жить и развиваться, нужно правильное питание. Питание не должно быть однообразным.

Пища состоит из БЕЛКОВ, УГЛЕВОДОВ, МИНЕРАЛОВ, ВЕЩЕСТВ, ВИТАМИНОВ.

- Овощи и фрукты нужно есть как можно больше. Почему?

- В них много натуральных витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет, становится вялым, раздражительным.

Витамины важны для здоровья! Их очень много, но самые главные и основные: А, В, С, Д.

Демонстрация картинок, с изображением овощей и фруктов

Витамин А

- Витамин роста. Он помогает нам расти, сохраняет нам зрение.

Содержится в таких продуктах, как:

Капуста, морковь, щавель, зеленый лук.

Витамин В

- Регулирует обмен веществ.

- Если хочешь быть сильным, иметь хороший аппетит, не хочешь огорчаться, кушай – фасоль, горох, гречневую кашу, овощи, фрукты.

Витамин С

- Если хочешь реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать, кушай - лимон, шиповник, смородину, чеснок.

Витамин Д

- Необходим нам для роста и укрепления костей и зубов

Сценка: «В магазин за продуктами» (исполняют Настя и ее мама).

На сцене прилавки с продуктами. Настя с мамой идут вдоль них с тележкой. Мамам набирает вредные продукты, Настя вынимает их из тележки и кладет полезные.

Мама – колу,

Настя – молоко,

Мама – торт,

Настя – капусту,

Мама – конфеты,

Настя – фрукты.

Мама:

- Настя, ну давай хотя бы чипсы возьмем.

Настя:

- Нет, мама, геркулес полезнее.

Дети:

1. Желтая фанта – напиток хороший?

Будешь фанту пить, смотри,

Растворишься изнутри.

2. В мире лучшая награда - это

Плитка шоколада

В мире лучшая награда - это

Ветка винограда.

3. Будешь кушать "Сникерс" сладкий,

Будут зубы не в порядке.

4. Если много есть горчицы - полетишь быстрее птицы.

Если много есть горчицы – будешь злей самой волчицы.

5. Я собою очень горд, я купил сегодня торт,

Съем его я без остатка.

Фрукты, овощи полезней -

Защищают от болезней.

6. Пей скорее "Пепси-Колу",

Самый умный будешь в школе,

Вкус порой,

Молоко пей дорогой.

7. Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует Морковь сырую.

8. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком Овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

9. От простуды и ангины

Помогают Апельсины,

Ну а лучше есть Лимон,

Хоть и очень кислый он.

10. Дает силы нам всегда полезная и витаминная еда.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В, С, Д.

Воспитатель проводит Игру “Полезное – неполезное”

- Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

(Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.)

Советы здорового питания: Доктора Пилюлькина

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
  2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Ведущий: И 2 наш лучик – это здоровое питание (крепит его на магнитную доску ко второму)

Ведущий - А что еще нужно для нашего здоровья? Чистота.

Воспитатель: Послушаем стихи.

Дети:

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из- под ногтей,

Да подстричь их поскорей,

Умываться по утрам

И еще по вечерам!

Чисто вымою я уши-

Будут уши лучше слушать-

Отчего блестят глаза? -

С мылом умывался я!

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой

Хороша моя прическа.

Воспитатель проводит Игру «Всегда, Иногда, Никогда»1. Перед едой вы моете руки с мылом?

2. Принимаете душ?

3. Чистите зубы 3 раза в день?

4. Ложитесь спать с грязными ногами?

5. Как часто ты пользуешься носовым платком?

6. Сдавать в прачку грязное полотенце?

7. Моешь ли ты обувь после прогулки, если она грязная?

8. Зубная щетка должна быть для индивидуального пользования?

А только ли содержат тело в чистоте и порядке?

Вещи свои и обувь.

Ведущий: - Еще один наш помощник в сохранении здоровья, еще один лучик твоего здоровья - это движение. (Крепит 3 лучик к уже имеющимся.)

Пилюлькин:

- Необходимо чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Стихотворение читает ребенок:

Ни мороз мне не страшен, ни жара,

Удивляются даже доктора,

Почему я здоровей

Всех ребят из нашего двора,

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень

Сценка: «Готовимся на олимпиаду» (исполняют родители).

На сцену под фонограмму: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» выходит на лыжах мама ребенка; следующая мама выбегает, чеканя мяч; далее в халате, ластах и шапочке для плавания пробегает круг и становится перед зрителями, как и предыдущие герои и последней выкатывает на роликах (еще одна мама).

Все спортсмены вместе: Кто любит спорт, тот здоров и бодр!

Лыжница: Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Волейболистка:

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

начинают с физзарядки.

Пловец: Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали - сна как не бывало!

Пилюлькин: Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.

Конькобежец:

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Спортсмены все вместе:

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Закаляйтесь постепенно!

Пловец имитирует обливание (опрокидывает на себя таз), затем растирается полотенцем.

Под фонограмму «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» спортсмены легким бегом покидают сцену.

Ведущий:

- Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ваш дух.

Пилюлькин: 

Важное значение для твоего организма является – СОН.

Что происходит с организмом, когда мы спим? Во время сна человек отдыхает, восстанавливает свои силы, которые затратил за целый день. Сколько часов должен спать человек? 7-8 часов.

Кушать надо за 2 часа перед сном. Нельзя есть прямо перед сном, иначе, когда мы спим, желудок не отдыхает, работает, а это вредно для организма.

В каком часу Вы ложитесь спать? 21-22.00. И спать надо ложиться в одно и тоже время, тогда сон будет спокойным и глубоким! Что происходит во время сна с нашим организмом?

Все вместе:

- Сон необходим нам, чтобы восстанавливать свои силы!

Ведущий: - Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Вести здоровый образ жизни - это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: гулять на свежем воздухе, проветривать свою комнату перед сном, содержать в чистоте свое тело и одежду, правильно питаться, заниматься спортом, не иметь вредных привычек!

Релаксационная оздоровительная минутка

Сценка: “Сотвори солнце в себе” (исполняет мама Гриши).

Гаснет свет, включается световое оформление, на сцену под музыку для релаксации выходит в костюме йог, садится в центре зала и начинает говорить (на фоне музыки).

Индус:

- В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

Ведущий:

- Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а воспитатель, корректируя ответы, вывешивает на доске слова: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание).

А еще, дорогие ребята и наши уважаемые взрослые, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Давайте хором пожелаем друг другу: “Будьте здоровы!”



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Читайте также

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...