Сценарий праздника, посвященному «Дню Победы»

 

В нарядный торжественно украшенный зал входят ведущие праздника.

1-ый ведущий: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященному 70-летию великой Победы.

Под песню «День Победы» (музыка Д. Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой», проходят колонной через центр зала парами и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр зала парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены, идут вперед четверками, образуя четыре колонны. Маршируя, распределяются, не меняя построение, по всему залу.

2-ой ведущий: Если хочешь узнать о войне.

И о майской последней весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына её прочитать.

1-ый ведущий: На страницах застыли года…

Двадцать два ему будет всегда!

«Мама! Я здоров и живой»,

А на утро последний бой.

1-ый ребенок: Ещё тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май.

2-ой ребенок: Ещё тогда нас не было на свете

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий

Вы бой вели, священный бой.

3-ий ребенок: Ещё тогда нас не было на свете

Когда с Победой вы домой пришли

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

4-ый ребенок: Священны места всех сражений

Где воины к подвигу шли

Стране День Победы весенний

Они из боёв принесли.

Исполняется песня «День Победы» (муз. А. Белоусова, сл. Л. Некрасовой (Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 2001г. стр.115).

Снова звучит песня «День Победы» (муз. Тухмановой). Дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами и садятся на стульчики.

1-ый ведущий: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

Звучит первый куплет песни «Вставай страна огромная» (муз. А Александрова, сл. Лебедева-Кумача) – сначала тихо, затем громче и снова затихая.

5-ый ребенок: И за честь своей Отчизны

Встали все – и стар и млад.

До конца, до Дня Победы –

Только вперед! Ни шагу назад!

1-ый ведущий: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб…. А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращение домой своих сыновей, братьев, женихов и мужей….

Тихо звучит песня «Эх, дороги» (музыка А Новиков, слова Л. Ошанин).

2-ой ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили оружие, вспоминали мирные дни, писали письма своим родным.

6-ой ребенок. Все солдаты успевают –

И служить и отдыхать,

Дам на танец приглашают.

Исполняется «Парный танец» (Дети исполняют пляску под русскую народную мелодию «Ах вы, сени») (Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2010 г.).

1-ый ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? (Ответы детей.)

7-ой ребенок Чтоб Отчизну охранять

Сильным, ловким надо стать

И всегда быть только первым –

Я хочу солдатом стать!

Исполняется песня «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

8-ой ребенок: Трудно в ученье – легко в бою

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся.

2-ой ведущий: Засвистели снаряды, закончился отдых и снова солдаты пошли в бой, защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить его в штаб.

(Проводится соревнование «Опасная разведка»: ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дуга), не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики), обойти «мины» (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать конверт командиру).

2-ой ведущий: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них , в их храбрость , смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернётся он домой живым с орденами на груди.

Выходят три девочки с кружевным платочком в руке.

Девочки (по очереди)

1-ая: Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…

2-ая: Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо…

3-я: Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…

Взрослые исполняют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, сл. М. Исаковского).

1-ый ведущий: Немалую смелость и отвагу на войне проявили девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Проводится соревнование «Помоги раненому» (атрибуты те же, что и в конкурсе «Опасная разведка», только на стуле сидит раненый боец): девочка-медсестра, одетая в белый халат. пробирается сквозь преграды на поле боя к раненому бойцу (мальчик сидящий на стуле), достает из кармана халата бинт и перевязывает бойцу ногу (руку) . Побеждает та девочка, которая быстрее всех прошла путь с препятствиями и оказала помощь раненому.

9-ый ребенок: У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

10-ый ребенок: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поём, неизвестный солдат.

11-ый ребенок: Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянёмся тебе край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

2-ой ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!

Звучит первый куплет песни «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Газматова).

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания.

12-ый ребенок: Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

Все (встают у стульчиков): Слава, слава и хвала!

Дети ставят живые цветы в вазу у центральной стены. Выходят четверо детей.

13-ый ребенок: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

14-ый ребенок: Мы будем храбрыми, как деды.

Родную землю защитим

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

1-ый ведущий: Каждый год девятого мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом, каждый год их становится меньше…

15-ый ребенок: Светлый праздник День Победы

Отмечает вся страна,

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

1-ый ведущий: Дню Победы слава! Слава!

Дети Слава! (Машут лентами над головой.)

1-ый ведущий: Ветеранам слава. Слава!

Дети Слава!

1-ый ведущий: Счастью, миру на земле!

Дети Слава!

Исполняется песня «Мы рисуем голубя» (музыка О. Ширяев, слова М. Лисича – журнал «Музыкальный руководитель» № 2 2005 г.).

16-ый ребенок: Пусть не будет войны никогда,

Не коснётся нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Композиция «Салют» (музыкальное сопровождение – «Вальс А. Даргомыжского, описание движений А.И. Бурениной - журнал «Музыкальная палитра» № 3 2010 г.).

Под песню «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех» Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Тема:...

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия (с элементами музицирования)

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...