Деловая игра для педагогов «Искусство в жизни человека»

Цель: Систематизировать знание педагогов о средствах, методах и приемах эстетического воспитания дошкольников. Формировать умение находить педагогически правильные решения проблемных ситуаций. Развивать фантазию, творческое воображение и ассоциативное мышление. Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.

Предварительная работа. Подготовка изобразительных материалов для каждого этапа. Изготовление сувениров.

Ход игры.

Ведущий дает целевую установку для проведения деловой игры:

- все педагоги делятся на две команды.

- члены каждой команды придумывают название своей команды и девиз, соответствующий тематике игры.

- каждая команда проходит все этапы игры по намеченному маршруту.

- результаты выполнения заданий оцениваются по пятибалльной системе. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

-выбирается жюри.

1. Пословицы и поговорки об осени.

2. « Угадай-ка»

Педагоги получают карточки с вопросами и варианты ответов на них, позволяющими выявить знания средств, методов и приемов эстетического воспитания дошкольников. Участники должны отметить в карточках варианты своих ответов.

Время выполнения 5 минут.

3. «Эрудит»

Каждый участник получает карточку, на которой записан тот или иной термин, принятый в художественно-эстетической деятельности ( гармония, искусство, персонаж, полутон, ритм, сюжет, блик и т.д)

Оценивается грамотность ответов, полнота раскрытия определения.

Время выполнения 5 минут.

 4. «Раздумье».

Решение педагогических ситуаций. Задание выполняется всей командой. Оценивается педагогическая оправданность и неординарность решений, содержательность и четкость ответов.

Время выполнения 3 минуты.

 5. «Слабое звено».

Каждому участнику предлагается определить автора и название произведения живописи, используемого на занятиях по ознакомлению с искусством в той или иной возрастной группе. Оценивается правильность ответов.

Время выполнения 3 минуты.

6. «Веселые музыканты».

Члены каждой команды составляют оркестр и исполняют на музыкальных инструментах фрагмент мелодий (по выбору музыкального руководителя). Оценивается владение инструментами, музыкальность, соблюдение ритмического рисунка пьесы, артистизм.

Время выполнения 5 минут.

Подведение итогов деловой игры.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Читайте также

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...