Эссе «Я – воспитатель»

«Жизнь прожить – не поле перейти»

Народная поговорка.

Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни. И сделать этот шаг не всегда просто, да и по пути выбора можно сделать шаг не в ту сторону, как легко ошибиться.

К профессии воспитателя я пришла не сразу. Возможно, судьба решила мне показать правильность моего выбора и дала возможность поработать в других сферах деятельности, совсем не связанных с воспитанием детей.

После школы я окончила Тульский государственный университет по специальности «Подъемно-транспортные, строительные дорожные машины и оборудование», работала в Тульском научно-исследовательском геологическом предприятии. Как вам такой поворот для юной девушки?

Затем судьба привела меня к работе с детьми и теперь я могу говорить про себя: «Я – воспитатель!».

Что несет в себе эта короткая фраза «Я – воспитатель!»?

- Ответственность?

- Конечно!

- Напряженный труд?

- Обязательно!

- Любовь к детям?

- Без нее никуда!

Сначала мне было довольно непросто подружиться с этим маленьким народом, войти в детский мир, а также найти с жителями этого мира общий язык. У каждого ребенка свой характер, свои суждения, свой, пускай еще не зрелый, взгляд на мир.

Каждый из них видит мир по-разному, а я не перестаю удивляться, насколько.

Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы ни в коем случае не «переделать», не «перевоспитать» ребенка, а заметить то самое лучшее, что в нем заложено, раскрыть его, сделав акцент на сильных сторонах личности ребенка.

Я учу детей быть добрыми, научиться взаимодействовать друг с другом и с внешним миром. И сама стараюсь соответствовать своему педагогическому кредо.

Искренне считаю, что воспитатель должен быть примером для подражания, должен вызвать желание к познанию нового, быть способным найти к своим воспитанникам особый, индивидуальный подход, зажечь идеей, увлечь за собой.

Для одного ребенка ты можешь стать доброй волшебницей, для другого другом, для третьего всего лишь строгим педагогом. Это нормально, но, если ребенок остался к тебе равнодушным, это педагогический провал.

Я пока начинающий педагог, стаж моей работы чуть менее трех лет, но я стараюсь использовать в своей работе новые образовательные технологии.

Я активно использую в своей работе проектную деятельность – это продукт взаимодействия воспитателя, детей, родителей.

Таким образом, у детей развиваются познавательные способности, творческое мышление, умение нестандартно решить творческую задачу. Мне нравится вместе с детьми искать решения игровой образовательной ситуации и помогать им внедрять опыт, полученный в игре, в жизнь.

Это дает мне возможность решать современные задачи дошкольного образования.

О достижениях говорить еще рано, но я точно знаю, что впереди долгий, интересный, нелегкий путь, по которому я буду идти со своими воспитанниками. Можно научиться чему угодно, невозможно научиться любви к детям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...

Читайте также

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»