Методическая разработка викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Моя Родина»

Цель: уточнить и углубить представление детей о Родине малой и большой.
Задачи:

  • Закрепить и уточнить понятия - Родина.
  • Уточнить представления детей о родном городе.
  • Закрепить представления детей о столице России.
  • Закрепление и расширение знаний государственной символики России.
  • Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
  • Развивать конструктивные способности через игру «Построй город»
  • Развивать коллективные и сопернические качества, воображение, связную речь, мышление.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую и большую родину желание сделать ее лучше.

Продолжительность: 40 минут.
Время проведения: май.
Занятие рассчитано на старший дошкольный возраст.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, плакаты с патриотической символикой, строительный материал, обручи, кегли, дидактический материал для игры «Собери герб», фишки, мольберт, призы – раскраски.
Предварительная работа с детьми: беседы о родном городе; чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город». Беседы о России и ее столице. Рассматривание государственной символики. Прослушивание песен: М. Бернса «С чего начинается Родина», гимн России (Музыка А. Александрова слова С. Михалкова), гимн Самары.
Подготовительная работа педагога: оформление актового зала патриотической символикой, подготовка необходимого материала для проведения эстафет, игр (строительный материал, обручи, кегли, дидактический материал для игры «Собери герб»), подборка видео и аудио материала.

 

Викторина для детей старшего дошкольного возраста«Моя Родина»


Дети входят в зал украшенный патриотической символикой, рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня проводится викторина на тему «Моя Родина».
Звучит песня в исполнении М. Бернса «С чего начинается Родина».
Воспитатель предлагает детям поделиться на команды.
Вопросы для первой команды:
1. Ребята как вы понимаете слово Родина?
(Правильно это место где человек родился и вырос.)
2. А как называется город в котором вы родились и живете?
(Самара.)
3. Как называют жителей Самары?
(Самарчане.)
Подвижная игра «Построй город»
Во время проведения игры проигрывается гимн Самары.
Воспитатель задает вопросы второй команде:
1. Как называется страна в которой мы живем?
(Россия.)
2. Какой город является столицей России?
(Москва.)
3. Какие государственные символы вы знаете?
(Флаг, герб, гимн.)
Дети читают стихи:
Чтение стихотворения Т. Мазьго

Подниму над Землею три цвета
Они, как три нужных совета.
Три верных товарища с нами.
Объединенные в знамя.
Первый цвет знамени – красный.
Смелый, воинственный, властный.
Второй цвет у знамени – синий.
Как небо России, красивый.
Третий цвет – белый.
Радостный, добрый, смелый.

Вопросы воспитателя первой команде:
1. Сколько полос на Российском флаге?
2. Какого они цвета?
Игра - эстафета «Передай знамя»
Звучит гимн России (Музыка А. Александрова слова С. Михалкова).
Вопросы воспитателя второй команде:
1. Ребята, что за песня сейчас играла?
(Гимн.)
2. Что такое гимн?
(Это торжественная, хвалебная песня.)
Давайте вспомним первый припев гимна.
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
А кто знает что означает слово Достояние?
(Ответы детей.)
Достояние – это то, что мы имеем и чем гордимся.
А нашей стране есть чем гордится! И великими людьми, и большими испытаниями, которые с честью все вместе преодолели, и победами, и достижениями.
Еще одним символом нашей страны является герб.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение герба (на экране).
Вопросы воспитателя первой команде:
1. Что представляет собой герб?
(Щит с золотым двуглавым орлом.)
2. Что символизирует могущество и единство Российской федерации?
(Короны.)
Вопросы воспитателя второй команде:
1.. Что находится в лапах у орла?
(Скипетр, держава.)
2.. Кто изображен на груди орла?
(Георгий Победоносец на коне с копьем и поверженный им дракон.)
Дидактическая игра - кто быстрее соберёт герб
Подведение итогов, награждение команд.

 

Список литературы:
1. Методические рекомендации МОЯ РОДИНА – РОССИЯ» Составители: К.Ю.Белая, А.Е. Жемчугова, М.А. Злобина, Н.Ю. Кудрявцева, И.П. Нагибина, А.Г. Шегай, Н.Л. Шестернина.
2. «С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондрыкинской.
3. «О символах Отечества» А.П. Кузнецов.
4. «Воспитывая маленького гражданина» Г.А. Ковалева.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Читайте также

Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»

Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...

Интересно о профессиях!

Интересно о профессиях! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...