«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы

Цель: расширять представления детей о празднике Новый год; развивать умение отгадывать загадки; поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; формировать умение работать в команде.

Оборудование и материалы: письмо тетушки Совы; карта-схема; искусственная елка; пенек; ткань для сугроба; корзинки по количеству пар детей; картинки с изображением зимы и разных предметов, подходящих для зимы и других времен года (санки, лыжи, велосипед, круг для плавания и др.); бумажные снежинки; снеговик; материал для изготовления поздравительной открытки; билеты по количеству детей; телевизор; музыкальный центр; флэшка с мультфильмом «Времена года».

Действующие лица: ведущий – воспитатель, Лиса – взрослый.

 

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в зал. В зале расставлены атрибуты: елка, пенек, сугроб, снеговик. Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель. Встанем мы в кружочек дружно, (дети становятся вкруг)
Поздороваться нам нужно (берутся за руки)
Говорю тебе «Привет!» (смотрят друг на друга, улыбаются)
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг, (повторяют за воспитателем слова)
Здравствуй весь наш дружный круг.

Стук в дверь, младший воспитатель приносит письмо.

Воспитатель. Интересно, от кого это письмо. Давайте я его прочитаю. «Здравствуйте, ребята! Я – тетушка Сова, живу в лесу. Слышала, что вы умные и дружные ребята. Хочу пригласить вас в наш лесной кинотеатр на мультфильм «Времена года». Я передаю вам билеты и карту, по которой вы сможете добраться до кинотеатра. Тетушка Сова»

Воспитатель. Ребята, вы хотите попасть в лесной кинотеатр на мультфильм тетушки Совы? Ответы детей. Собираясь в дорогу, мы должны подумать, как правильно одеться для прогулки.

Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»

На прогулку собирались и тепло мы одевались (шагают на месте)

Тёплые штанишки надели ребятишки. (имитируют одевание)

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели, (смотрят в одну сторону, в другую)

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы! (шагают на месте)

Мы ребятки – молодцы! (поднимают руки вверх)

Воспитатель. Ой, ребята, здесь нет билетов и только одна часть карты. Давайте посмотрим, что здесь нарисовано. (На карте нарисованы елка. Дети подходят к елке.) Ребята, смотрите сколько на елке шишек. Да они не простые, а с загадками. (Воспитатель снимает шишку и читает на обратной стороне загадки.)

1 задание «Новогодние загадки»

- Всех других она белей и намного холодней.
После осени приходит вокруг ёлок хороводит.
То сурова, то нежна снежная царит …зима.

- Все резные, кружевные – лёгкие пушинки 
С неба прилетели к нам белые … снежинки.

- У меня в мешке подарки – карамели, шоколадки 
Вокруг ёлки хоровод, что за праздник? …Новый год.

- Новый год встречаем с ней
В свете праздничных огней.
Любим мы её иголки – украшаем нашу …ёлку.

- На ёлке всё, что хочешь, есть: игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки, гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры сверкают круглые …шары.

- Бородатый и седой, но в душе он молодой. 
Всем подарки принесет этот дед на Новый год. Дед Мороз

- К детям в гости Дед Мороз внучку на санях привез. 
Снежная фигурка – к нам придет...Снегурка.

- И в коробки, и в пакеты упакованы конфеты. 
Фантики так ярки! Будут всем...подарки.

Появляется Лиса (взрослый).

Лиса. Здравствуйте, вы меня узнали? Ответы детей. Ребята, а куда это вы путь держите?

Воспитатель. Нас пригласила тетушка Сова в лесной кинотеатр на новогодний мультфильм. Ноу нас нет билетов и только одна часть карты. Мы не знаем куда дальше идти. Не у тебя ли вторая часть карты и билеты?

Лиса. У меня, но просто так я вам ничего не отдам. Скоро Новый год и все лесные жители тоже хотят подарки. Помогите мне подобрать подарки для моих лесных друзей.

2 задание «Подарки для лесных друзей» Дети подбирают картинки с изображением еды для животных (белка – орешки, еж – грибы и т.д.)

Лиса. Молодцы, ребята. Вот вам часть карты и один пазл. Соберёте все пазлы и узнаете, где ваши билеты. Дети рассматривают вторую часть карты. На ней нарисован пенек. Дети подходят к пеньку. За пеньком стоят корзинки по количеству пар детей. В каждой корзинке лежат картинки с изображением зимы; разных предметов, подходящих для зимы и других времен года (санки, лыжи, велосипед, круг для плавания и др.) картинки новогодней тематики (елочные игрушки, звезда, Дед мороз, Снегурочка и др.)

2 задание «Подбери предметы» (работа в парах)

Воспитатель. Следующее задание вы будете выполнять в парах. Дети делятся на пары. Каждая пара берет корзинку и подходит к столу. Вы должны к картинке с изображением зимы подобрать подходящие картинки. Дети находят нужные картинки, объясняют свой выбор.

Лиса. Молодцы, ребята! Вот вам за это еще часть карты и пазл! Дети рассматривают третью часть карты, и определяют, что надо идти к сугробу. На сугробе лежат снежинки с вопросами.

3 задание «Новогодние вопросы»

- Какой праздник отмечают зимой? (Новый год)

- Кто приносит подарки детям? (Дед Мороз)

- Кто является помощником Деда Мороза? (Снегурочка)

- В чем Дед Мороз хранит и носит подарки? (В мешке)

- Кого мы с вами лепим из снега? (Снеговика)

- Как называется головной убор снеговика? (Ведро)

- Что делают взрослые и дети вокруг елки? (Водят хоровод)

- Где находит детвора подарки от Деда Мороза? (Под елкой)

- Самая известная новогодняя песенка? (В лесу родилась елочка)

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько много снежинок. Давайте с ними поиграем.

Дыхательное упражнение «Снежинки» Звучит музыка (по выбору воспитателя). Дети сдувают снежинки с ладони.

Лиса. Молодцы, ребята! Вот вам за это четвертая часть карты и пазл!

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, куда же нам дальше идти. Дети рассматривают четвертую часть карты, и определяют, что надо идти к Снеговику и находят в сумке конверт с заданием.

4 задание «Поздравительная открытка с Новым годом» (коллективная работа) Дети под музыку вместе с воспитателем изготавливают поздравительную открытку для родителей, используя заранее подготовленные детали.

Лиса. Какие вы умненькие, какие разумненькие. Все задания выполнили и такую красивую открытку для родителей сделали. Вот вам еще один пазл. Дети собирают пазлы, получается картинка – сундучок. Находят под елкой сундучок, а в нем билеты. На каждом билете нарисована картинка: новогодний шарик, снеговик, елочка и т.д. Дети садятся на стулья, на которых такая же картинка. Включается телевизор. На экране мультфильм «Времена года» часть «Декабрь».

Ведущий. А вот и тетушка Сова. Дети смотрят мультфильм. Лиса дарит детям картинки-раскраски на тему «Новый год».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Читайте также

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»