Интересно о профессиях!
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.
Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. К вопросам трудового воспитания и приобщения детей к миру профессий занимались такие педагоги как О.В.Дыбина, Н.В.Алешина. Н.Н.Захаров, В.П.Кондрашов они говорили о том, что мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем глубже он проникает в мир взрослых, понимает и принимает его. У ребенка формируется интерес к труду, зарождается мечта о собственном будущем.
За последние время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. Поэтому перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем, а с другой стороны, привить детям желание стать профессионалами в своём деле. В этой работе немаловажное значение играет формирование у дошкольников познавательных интересов. Но при этом существуют сложности так, как значительная часть труда взрослых происходит
не на глазах у детей, за большинством профессий нет возможности понаблюдать.
К сожалению, картинки и иллюстрации не всегда могут показать трудовые действия взрослых. Разные обстоятельства не позволяют совершать нам экскурсии на производство, на фабрику, в больницу, в пищеблок и т.д. В этой ситуации в помощь воспитателю приходят- Виртуальные экскурсии. Цель своей работы, я определила!
Создание виртуальных экскурсий в труднодоступные помещения детского сада!
Да, это дело трудоемкое. Чтобы создать виртуальную экскурсию нужно провести большую подготовительную работу:
Во-первых, договориться с руководством детского сада о проведении съемок;
Привлечь сотрудников детского сада для участия;
Выбрать удобное время для съемок, чтобы не отрывать сотрудников от основной работы;
Провести съемку;
Смонтировать видео, или вставить фрагменты в презентацию;
У нас в учреждении все сложилось удачно, поэтому занятие получилось очень познавательным и интересным!
Конспект занятия представлен в журнале «Педагогический альманах».
Читайте также |
---|
Хрестоматия «Куклы-обереги»
Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...
Развивающая книжка из фетра «Сказки»
Развивающая книжка из фетра «Сказки»