Викторина «Вот такие разные животные»

(Средняя группа)

Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных.

Задачи: закрепить названия взрослых животных и их детёнышей, их место обитания; упражнять в умении классифицировать разные виды животных; развивать связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие; повышать интерес к жизни животных.

Оборудование: игрушки диких и домашних животных; жетоны с изображением животных (загадки); два ведёрка, шишки; медали; слайды с изображением взрослых животных и их детёнышей; мешочек с песком.

 

Ход викторины:

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, слово месяц – полукругом (дети встают полукругом, держат перед собой перевёрнутые ладони. Воспитатель проходит около детей, касается их ладоней и проговаривает: «Мы знаем очень много названий домашних и диких животных». Идёт обратно, дети хлопают воспитателя по ладоням и называют дикое или домашнее животное).

Воспитатель: Дети, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас в группе много игрушечных животных, предлагаю вам выбрать любого (дети под музыку идут по группе и выбирают себе животного, по выбранным животным дети делятся на две команды: «Дикие животные», «Домашние животные».

В. Чем отличаются дикие и домашние животные? (ответы детей).

В. Домашние животные живут рядом с человеком и он ухаживает за ними. Дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детёнышей.

«Отгадай» (загадки про животных каждая команда отгадывает по очереди и получает жетон с отгадкой).

В.- Мы загадки отгадаем и животных всех узнаем.

Летом мёд ел и малину, чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит (медведь).

-Для человека верный друг, имею множество заслуг.

К своим ласкаюсь, на чужих ругаюсь.

В дом незнакомца не пущу и без хозяина грущу (собака).

- Хитрая плутовка, прячется очень ловко.

Рыжий хвост- краса, а зовут её (лиса).

-Мордочка усатая, шубка полосатая,

Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт (кошка).

- Молоко даёт исправно, вкусное, полезное

Днём гуляет по лугу, с кустиков дерёт кору,

Смотрит хитро мне в глаза бородатая (коза).

-Вот по узенькой тропинке серая мелькает спинка,

Длинные мы видим ушки за пригорком на опушке.

Попрыгун и убегайка, маленький пушистый (зайка).

В: Приглашаю всех на гимнастику с лисёнком.

Физминутка «Вежливый лисёнок».

Лисёнок проснулся и потянулся.

Пошёл умываться и лужу нашёл (ходьба на месте)

Вдруг видит, а в луже другая лисица (наклоны туловища)

Смотрит и тоже желает умыться (повороты влево, вправо)

Он вежливым был, извинился к тому же:

Пойду поищу – ка свободные лужи! (приседания).

Игра «Все в свои домики».

Для команд на столе разложены карточки с изображением диких и домашних

животных, дети выбирают «своих» животных и несут их в домик (обруч).

В. У животных, как и у людей есть своя любимая еда.

Игра «Кто это любит». Воспитатель бросает детям мешочек с песком и спрашивает, дети бросают мешочек воспитателю и отвечают.

- Кто любит грибы?

- Кто любит пить молоко?

- Кто любит жевать траву?

- Кто любит грызть косточку?

- Кто любит морковку?

Игра «Чей малыш?»

В.У всех животных есть маленькие детки. Знаете ли вы как их называют?

На экране слайд взрослого животного, дети называют его детёныша.

Игра «Собираем шишки». Шишки рассыпаны по группе, команда «Дикие животные» собирает шишки лапками медведя, а команда «Домашние животные» лапками барашка (игрушки). Звучит музыка, дети по очереди собирают шишки в ведёрко, передавая игрушку. Музыка заканчивается, команды считают шишки.

В. Закончилась викторина, будем добрыми к природе, заботиться о тех, кто нас окружает. Вручаются медали «Лучший друг природы».

В. Какое любимое животное, какая игра понравилась.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Конспект мероприятия «Игры с друзьями»

Конспект мероприятия «Игры с друзьями» Цель: формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения. Оборудование: воздушные шарики, цветные мелки...

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Читайте также

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...