Викторина по экологии «Знатоки природы»

Ведущий.

Мы собрались с вами в викторину играть и на заданные вопросы правильно отвечать.

Представляем участников игры:

Команда: д/с «Березка»

                 д/с «Белоснежка»

                 д/с «Дубравушка»

                 д/с «Елочка»

                 д/с «Рябинка»

Команды, участники викторины заходят в зал под музыку и занимают места в зале.

Ведущий.

Ребята, ООН провозгласила нынешний 2011 – год лесов в России. В этом году поставлены серьезные задачи, которые должны решить задачи рационального использования лесов и проблемы с вырубкой, посадкой новых деревьев, ежегодных пожаров и другие важные цели по сохранению природы.

Дети детского сада «Рябинка» приветствуют участников викторины.

Он не низок, не высок,
Зелен, светел наш лесок.
Когда по лесу гуляли
В том лесочке насчитали:
Восемь сосенок густых,
Пять березок молодых,
Семь осинок-невеличек,
Девять сосенок-сестричек.
Хорошо в лесу таком –
Каждый кустик нам знаком.

Лес наполняет грибами лукошко
И про запас
Оставляет немножко...
Ведь звери лесные
Грибами питаются,
Поэтому жадным
Вход в лес воспрещается!

Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.

Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!

Песня «Это называется природа»

Музыка Юрия Чичкова
Слова Михаила Пляцковского

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!

Представляем членов жюри:Ведущая.Ответы команды будут оцениваться фишками. Если команда отвечает на вопрос не правильно, он переходит к соперникам. Итак начинаем.

Вы веселые ребята, и не будете скучать.

На вопросы викторины будем с вами отвечать!

Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.

Успех решает не судьба, а только ваши знания.

И, соревнуясь вместе с вами мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней.

Ребята, вы знаете, что 2011 год был объявлен годом лесов. Наша экологическая викторина посвящена лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!     (С. Погореловский)

Лес — родной дом для многих животных, птиц, насеко­мых. Без зверя, без птицы и лес не лес. Он дает им и кров, и пищу. В глухих уголках леса устраивают берлоги медведи. В дуплах деревь­ев находят пристанище белки. Под пнями роют норы бурундуки. В кро­нах деревьев и зарослях кустарни­ков строят гнезда многие лесные птицы... Жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Даже ночью и даже зимой... Но особенно красив лес в мае и... в сентябре.В мае — все зеленеет и сверкает в лучах солнца. Кукушки уже вовсю кукуют, бабочки кружатся, жуки жужжат, жаворонки заливаются, со­ловьи, дрозды... Муравьи снуют, торо­пятся... А уж воздух какой в лесу — не надышишься! Человек весной тоже стремится в лес. Природой полюбоваться и воздухом надышаться. Но есть и такие…., а впрочем посмотрите сами.Дед Лука выходит из дома и потягивается.
Ох-ох- ох! Доброе сегодня утро, морозное! Надо с лесом поздороваться. (кричит) Здравствуй лес!

Эхо:        Лес- лес- лес!

Лука:    Здравствуйте, зве-е ри!

Эхо:      Звери-звери-звери!

Лука:    Здравствуйте, птицы!

Эхо:      Птицы-птицы-птицы!

Лука:    Здравствуй и ты эхо!

Эхо:      эхо-эхо-эхо!

На поляну выскакивает заяц, пугается, прячется за кустом

Лука:    Здравствуй, Зайка, кого испугался?

Заяц:        

Дедушка Лука, ведь у нас в лесу беда:

Пришел в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка.

Он по лесу ходит, на всех страх наводит.

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал,

         Весь валежник раскидал.

Лука:

Надо всех зверей позвать.

Надо лес-то выручать.

Вот в газете объявление

Помощников прошение.

Вы загадки разгадайте,

По порядку отвечайте

Первый этап.

В ходе Конкурса команды выполняют задания:

«Животные леса Югры»

Дети определяют правильность утверждений. На основании своего суждения выводят умозаключение. (5-7 минут).

Заяц.

Дедушка Лука, смотри, от Гришки лес наш сбереги. (Заяц убегает)

Лука.

Я его ружьем пугну, на поляну не пущу.

Появляется Гришка.

Гришка.

Я пришел в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать.

Елки поломаю, птичек разгоняю.

(ломает, свистит, стучит)

Лука.

Это кто в лесу шумит, кто тишину нарушает?

Гришка.

А ты, кто?

Лука.

Я- дед Лука, местный лесничий.

Гришка. (испуганно)

А я вот по лесу гуляю.

Ягоды собираю.

Лука.

Какие ягоды зимой!

Гришка.

То-то я их найти не могу. Фотографии есть, а какие ягоды в вашем лесу можно найти не знаю. Помогите ребята разобраться.

Второй этап викторины« Растения леса Югры».

Задание на способность быстро ориентироваться и логически мыслить (5 мин.)

На карте изображены ягоды нашего края. Найдите лесные ягоды и отметьте фломастером.

Гришка.

Теперь я буду знать какие ягоды растут в лесу.

Выбегает на поляну заяц, к нему спешит лиса.

Заяц.

Все сюда, все сюда, ведь у нас в лесу беда.

Лиса.

Что случилось заяц.

Заяц.

Пришел в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка.

Он по лесу ходит, на всех страх наводит.

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.

Лиса.

Не беда. Я его перехитрю,

В лес поглубже заманю.

Картинки разложу.

Сама в лес убегу.

Гришка.

Я пришел в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать.

Елки поломаю, птичек разгоняю.

Третий этап викторины. «Смешенные рисунки»

Дети отгадывают животных по силуэтам. (5.-7 мин)

Гришка находит рисунки с изображением животных. Рассматривает их и никак не поймет, какие животные на них изображены.

Что-то я не пойму. Какие животные изображены на картине. Помогите ребята. Надо внимательно рассмотреть рисунки и сказать, каких животных вы здесь видите?

Выбегает на поляну заяц, к нему спешит медведь.

Заяц.

Все сюда, все сюда, ведь у нас в лесу беда.

Пришел в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка.

Он по лесу ходит, на всех страх наводит.

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.

Медведь.

Давай я его испугаю. Задам ему задание на внимание! Не справится, от страха задрожит и из леса убежит!

Гришка.

Я пришел в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать.

Елки поломаю, птичек разгоняю.

Гришка видит медведя и пугается.

Медведь

Кто по лесу ходит,

Беспорядок наводит

Зверей пугает, гнезда разоряет.

Не решишь мою задачу.

Потерпишь неудачу.

Четвертый этап «Что было раньше»

Задание на произвольность внимания(5-7 мин.)

Гришка просит ребят помочь ответить на вопросы медведя.

Выбегает на поляну заяц, к нему спешит волк.

Заяц.

Все сюда, все сюда, ведь у нас в лесу беда.

Пришел в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка.

Он по лесу ходит, на всех страх наводит.

Кустики ломает, гнезда разоряет.

Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.

Волк.

Я его испугаю. За шиворот поймаю, немного потрясу и о правилах спрошу.

Пятый этап викторины. «Блиц- опрос» (10 мин)

Правила поведения на природе.

Гришка.

Я пришел в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать.

Елки поломаю, птичек разгоняю.

Гришка видит медведя и пугается.

Волк.

Все в лесу гуляешь, а о правилах поведения знаешь.

Реши мою задачу.

Гришка.

Нет не знаю

Волк.

Просит детей перечислить правила поведения в лесу.

Гришка.

Вот как надо себя вести в лесу, чтоб не испортить его красу. Теперь я все знаю, и шуметь, ломать, разорять никогда не буду.

Лука.

Не обидишь леса вдруг, будет он тебе как друг.

А завистливых и злых… Ох, не любит лес таких

Если в лес с добром придешь, много здесь друзей найдешь.

Видишь, вот мои друзья.

Гришка.

С ними подружился я.

Лука.

Для того, кто станет другом

И для леса, и для луга,

Будет солнышко теплей,

Будет небо голубей.

Шестой этап конкурса.

Конкурс стихов экологического содержания

«Берегите леса»

Вот и закончилась наша история. Помните ребята.

Лес богатство и краса!

Береги свои леса.

Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нету леса - посади.

Наш призыв для всей планеты:

«Берегите Землю эту!».

Мы кричит всему народу:

«Надо всем беречь природу».

Коль беречь ее не будем

Сами мы себя погубим.

Пока жюри подводит итоги

Что сначала, что потом (наоборот)

Вата - хлопок

Хлеб – пшеница( рожь, зерно)

Цыпленок - яйцо

Лягушка- икра, головастика

Рыба – икра, мальки

Стол- дерево

Масло- подсолнух, семечки, оливки

Кувшин- глина

Цветок – семена

Книга- дерево

Бабочка- гусеница

Шерстяная кофта- овца, коза.

 

Ответь на вопросы
Вопросы родителям.

* Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона серая, воробей, сорока, дятел, клест, сова)

* Какие птицы прилетают к нам зимой? (Снегирь, свиристель)

* Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка,)

* Зачем журавлю длинные ноги?

* Зачем клесту крестообразный клюв?

* Какая птица охотится ночью?

* У какой птицы зимой появляются птенцы?

* Какую птицу называют самым лучшим певцом?

* Какую птицу называют «ледоломкой ?

* Какую птицу называют «лесной газетой»?

* Каких птиц называют «березовыми птицами?»

* Птенцы каких птиц умеют плавать с первого дня жизни?

* Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

* Какие птицы умеют подражать голосам других пернатых?

* Какие птицы танцуют весной?

 

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

 

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

 

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-У! У-у!

Я вразвалочку иду!»

 

А веселые зайчата-

Длинноухие ребята-

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

 

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

 

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок- скок- скок,

Под мосток- и молчок.

 

Ой ты, дедушка- ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки!

 

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

 

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

 

Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет- переливается.

 

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик- чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех

 

Ведущая: Ребята, вы - молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте ягодки-очки, собираем их в корзинку и отправимся дальше.

4 остановка - «Звериное царство»

Ведущая: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:

Куцехвостик, длинноушка,                              На спине его иголки,          

На пеньке ты как игрушка.                              Удивительно как колки,

Лапки ты свои поджал...                                  Их руками не возьмёшь,

От лисички убежал? (заяц)                              Потому что это…(ёж)

 

Я хозяин леса строгий,                                   Стройный, быстрый, рога ветвисты

Спать люблю зимой в берлоге.                       Пасётся весь день, кто это?.....(олень)

И всю зиму напролёт

Сниться мне душистый мёд.                           Юркий, маленький зверёк,

Страшно я могу реветь,                                  По деревьям прыг да скок. (белка)

Кто же я, скажи?.....(медведь)

                                                                       Разбойник он серый, нет ему веры.

                                                                       Всё клыками щёлк, кто же это?....(волк)

У кого из всех зверей                                              

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

В чём заключается работа лесника? (ответы детей)

 

«Экологическая интеллектуальная разминка»
В разминке две части в первой части разминке я загадаю по очереди каждой команде экологические задачи. Как правильно вы найдете ответы на все загадки, так природа вас и оценит.
Экологические загадки.
1 загадка.
Красная шапочка беспокоясь о своей бабушке попросила охотников убить всех в лесу волков. Изменится ли что-нибудь в лесу с исчезновением волков?
Да изменится. В лесу разведется столько зайцев, что они съедят все растительность.
2 задача.
Машеньке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уничтожила всех комаров. Что будет с лесом? Пострадают все те, кто питается насекомыми, птицы, лягушки. Если им нечего будет есть, то они погибнут. А если они погибнут, то и деревья погибнут, их съедят личинки, жуки
3 задача.
В тайге прокладывают трассу, и на пути болото, его решают высушить. Что случится?
Пострадают все животные обитающие рядов с болотом. Они останутся без пищи и без дома. Засохнет мох, деревья. И тайга высохнет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...