Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности

Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе. Проводить качественную работу необходимо уже с дошкольного возраста. Дополнительное образование предоставляет широкие возможности для этого.

Рассмотрим пример учебного занятия дошкольников (дополнительное образование, техническая направленность).

Педагог проводит организационный момент, а затем приступает к сказке:

«Жили-были в одном волшебном лесу зайцы. Все они были бело-серые и пушистые, как и положено всем зайцам. И вот, однажды утром родился в семействе зайцев необычный зайчонок. Был он красный – от кончиков ушей и до самого хвоста.

За необычный окрас шерстки стали все сородичи дразнить этого зайчика. Смеялись над ним его братья и сестры, никто не хотел с ним дружить и общаться.

И был тот красный зайчик очень одинок и несчастен. Но вместе с тем был он очень смелым и хитрым.

В один прекрасный день появились в волшебном лесу серые волки. Голодные они были и злые. И мечтали они только об одном – отведать вкусного и сытного заячьего мяса.

Все зайцы испугались, стали прятаться. А прятаться-то и негде! Везде их голодные волки могли почуять и найти! Тут только бежать – но и не все убежать успеют.

И тут-то пришел на спасение красный зайчонок! Сказал он своим сородичам:

– Прячьтесь и не высовывайтесь! А я волков уведу!

Так и сделали зайцы… И вот, пришли голодные волки и видят: никого нет, один красный зайчонок сидит и на них во все глаза глядит.

– Догоните ли вы меня, серые волки? Или голод у вас все силы отнял? – спросил заяц и ринулся вглубь лесную.

Волки погнались за ним. Долго петляли они, устали они… И вот, наконец, удалось им загнать зайца в угол.

– Ох, косой! Сейчас мы тебя съедим! – радостно воскликнули волки.

– Конечно, съедите! Только для начала не хотите ли спросить меня, почему это я такой красный? – спросил зайчонок.

– Ну и почему же? – воскликнули вопросительно волки.

– На днях я наелся волчьей ягоды. А она ядовитая оказалась. Теперь я такой красный хожу. Кто меня съест – тот сам умрет.

Подумали волки и не стали есть косого. Ушли в другие места. А заяц наш вернулся домой и стал героем для своих сородичей. Все стали с ним дружить, перестали высмеивать его внешность.

Мораль такова: не суди другого по обложке, лучше посмотри, что у него в душе».

Далее проводится беседа об основной морали сказки, выполняется практическая работа по созданию зайчонка из бумаги красного цвета.

Таким образом, мы рассмотрели занятие для дошкольников в сфере дополнительного образования технической направленности по морально-нравственному воспитанию.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Читайте также

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»