Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»
Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая корзина – маленькая корзина, большие грибы – маленькие грибы). развивать аналитические способности, сравнивать (листья, группировать предметы (грибы) по величине, развивать память и внимание, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить, активизировать речь, использовать в речи слова: форма, такой, не такой, разные, одинаковые, много; по одному, ни одного.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки; беседы об осенних изменениях
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети!
Я - Осень, в гости к вам заглянула. Вы мне рады?
- У меня, ребята, у Осени, столько дел в лесу: каждый листочек нужно раскрасить в яркий цвет, зверюшек к зиме подготовить, урожай собрать, перелетных птиц проводить, все дождиком помыть. Давайте отправимся со мной в осенний лес? А вы ножки не промочите? Ведь в лесу уже сыро и холодно. А мы наденем сапожки! На одну ножку наденем сапожки и на другую ножку наденем сапожки. Теперь отправляемся! Никто ножки не промочит!
Физкультминутка: Мы ногами топ-топ-топ
Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!
- Мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес. Какой он красивый, разноцветный. Давайте посмотрим какие красивые листья
Присядем на полянке.
- Ой, а это кто рыжий среди ёлок?
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка.)
- Правильно, это белка! Давайте поздороваемся с белочкой! Здравствуй, белка, как мы рады тебя видеть!
- Что что ты говоришь, белочка? Грибы собрать не успела? Можем мы помочь белке, ребята?
Посмотрите, на поляне растут грибы! Они одинаковые по размеру или разные (они разные по размеру). Правильно – большие и маленькие!
- Ребята, белочка просить собрать большие грибы отдельно от маленьких. У меня как раз есть корзинки! - В большую корзину мы будем собирать Как вы думаете? какие по размеру грибы: большие или маленькие? Правильно, большие. А в маленькую корзинку? Правильно, маленькие шишки.
(Дети собирают.)
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, одинаковые ли по размеру грибы лежат в большой корзине? Да, они все большие! А в маленькой корзине? Да, они все маленькие!
- Сколько грибов в корзине? Много! А на поляне сколько осталось грибов? Ни одной!
- Вот видишь, белочка! Мы все грибы тебе собрали!
(Белка благодарит.) Дети говорят «пожалуйста»
- До свидания, белочка! (Дети прощаются.)
Какие красивые листочки осенью в лесу, Давайте порадуемся этой красотой!
Берите себе любой листочек, какой вам нравится! (На поляне два цвета листиков –красные и желтые.)
Игра цвет листочка (в одну корзину кладем красные , а в другую желтые).
- Ой, смотрите, это ёжик!
- Здравствуй, ежик! (Дети здороваются) Что ты грустишь?
(Прислушивается.) Да? Ему грустно, потому что все листочки, которые он собирал, ветер с его колючек сорвал и разметал по лесу. Давайте ему поможем? Как ему помочь? Правильно, мы все листочки для него соберем! Присаживайтесь за столы.
(Дети рассаживаются. На столах, тарелочки с листочками.)
- Посмотрите, у вас разные по форме листочки или одинаковые? Правильно, разные. Давайте найдем подходящие по форме листочки и приложим к листочкам на спинке ёжика.
- Ежик, посмотри, сколько листочков мы тебе подарили!
- Спасибо.
- Пожалуйста! Не грусти больше! До свидания! (Дети прощаются.)
- Ну, ребята, идите ко мне на полянку! Давайте вспомним, сколько добрых дел мы сделали в осеннем лесу!
Дети:
- Помогли белочке собрать большие грибы в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину.
- Подарили ёжику разные листочки.
- Вот сколько добрых дел мы сделали! Спасибо вам, ребята! А у меня еще много дел осталось, мне пора! До свидания!
Читайте также |
---|
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...
Наша группа Шалуны
Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...