КВН «Читая рассказы Николая Носова» в подготовительной группе

Задачи по образовательным областям:

ОО «Социализация».

  • Поддерживать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний.
  • Воспитывать ценностное отношение к произведениям художественной литературы.
  • Обогащать духовный мир детей через интерес к внутреннему миру людей на примерах литературных героев.
  • Приобщение детей к социально-нравственным ценностям.
  • Формирование избирательного отношения к образам литературных героев.
  • Формирование умения оценивать действия и поступки литературных героев.

ОО «Коммуникация».

  • Развивать выразительность речи, умение находить точное и выразительное слово
  • Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делится впечатлениями, обсуждать их со сверстниками и взрослыми.

Материал: сборник рассказов Н.Носова, шифрованные картинки к рассказам Н.Носова, атрибуты к драматизации отрывка из рассказа «Огурцы», буквы азбуки.

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова, беседы, рассматривание иллюстрации к произведениям, заучивание пословиц.

Ход КВНа:

Вступление

Воспитатель (В): Ребята, Николай Носов написал много интересных рассказов для детей. Рассказы этого писателя переведены на многие языки мира. Их любят все дети. Рассказы Н.Носова читали и 10, и 20 лет назад. И сейчас все любят и читают рассказы Н. Носова. Мы с вами тоже прочитали много его рассказов. Давайте снова откроем знакомые книги и пролистаем страницы. Всегда ведь приятно опять повстречаться с любимым героем.

В: Мы сегодня с вами проведем КВН по рассказам Н. Носова.

В КВНе будут соревноваться три команды:

1. «Затейники»

2. «Фантазеры»

3. «Огородники»

Представление жюри

Сегодня нас будет судить жюри в составе:

1. Заведующая Наталья Ивановна.

2. Старший воспитатель Наталья Геннадьевна.

3. Воспитатель старшей группы Елена Алексеевна.

Задание для капитанов

В: Капитану нужно на скорость выложить из букв название своей команды.

Задание «Угадай название по строчке»

В: Вам нужно угадать название рассказа Н.Носова по строчке. Будьте внимательны! Кто догадался, поднимает руку. Командам будут предложены вопросы по очереди.

а) «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке»)

- Как зовут героя этого рассказа. (Котька)

б) «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату». («Живая шляпа»)

- Как звали героев? (Вовка и Вадик)

в) «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик»)

- Как звали героев этого рассказа? (Виталик и Сережа)

г) «Сумел порвать, сумей и зашить!» («Заплатка»)

- Кто герой этого рассказа? (Бобка)

д) «Взял, Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?»

Я говорю: «Ира»» («Фантазеры»)

- Кто главные герои рассказа? (Стасик, Мишутка, Игорь, Ира)

е) «А Витя сидел в шкафчике, сидел, ему и надоело. Он хотел вылезти, а дверца не открывается». («Прятки»)

ж) «Послушай, у тебя пряник вкусный? Угу. А у меня невкусный. Мягкий какой-то» («Замазка»)

- Как зовут героев этого рассказа? (Костя и Шурик)

з) «Алик, как услышал про милицию, еще громче заплакал» («Милиционер»)

и) «Котька пришёл домой радостный» («Огурцы»)

Назовите главных героев? (Павлик и Котька)

Задание «Мой любимый герой»

В: Нужно рассказать о своем любимом герое. Победит та команда, чей рассказ окажется интереснее.

1 рассказ.

Мой любимый герой – Котька из рассказа Николая Носова «На горке». Он мне нравится, хотя в начале рассказа он был хитрый. Котька горку не строил, сидел дома, смотрел в окно. Когда ребята ушли, он вышел во двор и хотел скатиться с горки, но упал. Тогда он посыпал горку песком. Когда ребята спросили его, он сразу признался. Он был честным. В конце рассказа Котька исправил свою вину. Он стал трудолюбивым, посыпал горку снегом и даже ступеньки приделал сбоку.

2 рассказ

Мои любимые герои – Мишутка и Стасик из рассказа «Фантазеры». Они были фантазерами, рассказывали друг другу интересные истории – небылицы. Они их выдумывали, будто сказки рассказывали. Когда пришел к ним Игорь и рассказал, как он соврал маме, что его сестренка Ира съела варенье, они назвали его «брехуном». Стасик и Мишутка были честными и добрыми. Когда они увидели Иру с заплаканными глазами, они, чтобы её успокоить, угостили мороженным.

3 рассказ

Мой любимый герой – Бобка из рассказа Николая Носова «Заплатка». Он мне нравится, потому что он был старательным, самостоятельным, трудолюбивым, аккуратным. Он порвал штаны, зацепив за гвоздь. Вначале он не мог их зашить. Он спешил и всё время колол себе пальцы иголкой. Вначале он пришил заплатку неровно, так что она торчала, но он её отпорол и пришил заново аккуратно, гладко и крепко. Когда Бобка вышел во двор, ребята его похвалили и сказали, что он молодец.

Драматизация отрывка из рассказа «Огурцы»

В: А сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из рассказа «Огурцы».

Беседа по просмотренному отрывку

Вопросы:

1. Сначала, когда Котька вернулся домой, понял ли он, что совершил плохой поступок?

2. Почему мама заставила Котьку отнести огурцы обратно?

3. Почему Котька заплакал, когда мама заставила его отнести огурцы обратно.

4. Что понял Котька?

5. Почему на душе у Котьки стало радостно, когда он отдал огурцы?

Блицтурнир

Вопросы будут задаваться командами по очереди: Отвечать нужно быстро и одним словом. Очко присуждается той команде, чей игрок дал правильный ответ.

1. Кто пришивал заплатку? (Бобка)

2. Что варили Мишка со Стасиком? (Кашу)

3. Чем Вовка и Вадик кидались в Шляпу? (Картофелем)

4. Что было в руках у Вовки и Вадика, когда они испугались шляпы? (Кочерга и лыжная палка)

5. Чем посыпал Котька горку? (Песком)

6. Чем Игорь намазал губы своей младшей сестренки? (Вареньем)

7. Назовите кличку кота в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

8. Какого цвета была заплатка на штанах у Бобки? (Зеленого)

А на что она была похожа? ( На огурец).

9. С кем мальчики играли в игру в рассказе прятки? (С Бобиком)

10. Где спрятался Витя во время игры в прятки? (В шкафу)

11. Кого боялся больше всего на свете мальчик Алик? (Милиционера)

12. Что подарила Виталику мама? (Аквариум с рыбкой)

13. На что поменял Виталик карасика? (На свисток)

14. Что набрали Котька с Павликом в колхозном огороде? (Огурцы)

15. Кто свистел в свисток в рассказе «Огурцы»? (Колхозный сторож)

16. В каком рассказе друзья доставали воду кружкой из колодца? (Мишкина каша)

17. Как назвали Стасик и Мишутка Игоря в рассказе Фантазеры? (Брехуном)

18. Чем пожертвовали Мишутка и Стасик, чтобы успокоить Иру в рассказе «Фантазеры»? (Мороженным)

В: Что можно сказать об Стасике и Мишутке. ( Что они настоящие друзья, они успокоили Иру, угостили её мороженым). А в нашей группе дети тоже все дружные и они знают «Песенку друзей»

«Песенка друзей»

Конкурс «Шифрованная картинка»

Сейчас мы будем угадывать название рассказа по картинке. Кто первым догадается, тот приносит балл своей команде.

Конкурс «Оцени поступок героя»

Командам будут предложены вопросы по очереди.

В: Послушайте отрывок из рассказа и оцените поступок героя.

1. Отрывок из рассказа «Прятки» (стр. 9)

- Что можно сказать о Славике?

(Славик был хорошим другом, он всегда искал Витю и взял его играть в прятки вместе с Бобиком)

- А что можно сказать о Вите?

(Витя хитрый, он играл нечестно, все время прятался)

2. Послушайте отрывок из рассказа «На горке» (стр. 25)

- Что можно сказать о Котьке?

(В начале рассказа Котька был хитрый, он не строил горку. В конце рассказа Котька стал трудолюбивым.)

3. Послушайте отрывок из рассказа «Заплатка» (стр. 31)

- Как этот отрывок характеризует Бобку?

(Он самостоятельный, старательный, аккуратный, неленивый)

4. Отрывок из рассказа «Карасик» (стр. 60 или 62)

- Какой был Виталик?

(нечестный, трусливый, он обманул маму, потому что боялся, что мама будет ругать)

5. Послушайте отрывок из рассказа «Фантазеры» (стр. 17)

- Что можно сказать об Игоре?

(он нечестный, Игорь – брехун, он обманул свою маму)

- Чем отличается его неправда от неправды Стасика и Мишутка?

(Стасик и Мишутка просто придумывают, будто сказки рассказывают, они фантазеры, а Игорь – брехун. Он с умыслом обманывает, от его обмана страдают другие. Из-за его обмана попало сестренке Ире)

6. Послушайте отрывок из рассказа «Леденец» (стр. 35)

- Охарактеризуйте Мишеньку?

(он трусливый, нечестный он не сказал маме, что разбил сахарницу, он испугался, что мама его наругает)

Подбери пословицу к рассказу

1. К рассказу «Заплатка»

- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

- «Труд все побеждает»

- «Всякое уменье трудом дается»

2. К рассказу «На горке»

- Кто работы не боится, у того она и спорится.

- Была бы охота, заладится всякая работа.

3. К рассказу «Фантазеры»

- Правду говорить смело – доброе дело.

4. К рассказу «Огурцы»

- Кто за правду горой, тот истинный герой.

5. К рассказу «Леденец» и «Карасик»

- Враньё не ведет в добро.

- Правду говорить смело, доброе дело.

6. К рассказу «Бенгальские огни»

- Сам пропадай, а товарища выручай.

- Друзья познаются в беде.

7. К рассказу «Мишкина каша»

- Нечем и хвалиться, коли все из рук валится.

8. К рассказу «Карасик»

- Враньё не ведет в добро.

- Правду говорить смело – доброе дело.

Подведение итогов игры

В: Наш КВН на этом завершен. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Сейчас мы попросим жюри огласить итоги.

Слово жюри

В: Многому учат нас рассказы Н. Носова: доброте, честности, дружбе, искренности, взаимовыручке, трудолюбию. Я думаю, что уже сейчас вы научились быть такими людьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука Ж в слогах…

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах» Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Эхо войны» Образовательная область: познавательное развитие. Вид занятия: интегрированное. Формы организации непосредственно...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень рисует осенний пейзаж…

Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж» Цели и задачи: Расширять знания об осени как...

Читайте также

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли»

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...