Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»
Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате, развитие саморегуляции.
Задачи: Обучающие: формировать знания дошкольников о правилах дорожного движения при езде на самокатах, о дорожных знаках, о безопасности на дороге;
Развивающие: развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, выносливость;
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе.
Планируемый результат: Дети знают о правилах передвижения на самокате по улицам, основные дорожные знаки, отвечают на вопросы, проявляют активность в двигательной деятельности.
Образовательная среда:
ППС: 4 конуса, 2 больших обруча, 2 самоката, малые мячи по количеству детей,2 корзины, 2 колечка резиновых, крупные блоки из большого конструктора, музыкальная колонка.
Среда взаимодействия:
«Взрослый - ребенок»: внеситуативно – познавательная форма общения.
«Ребёнок - ребёнок»: деятельность в группе, командах.
Способы организации – групповой.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражение своих эмоций, способы актуализации опыта ребенка.
Ход деятельности:
I этап: Мотивационно - целевой.
Дети входят на спортивную площадку друг за другом.
Ведущий: Здравствуйте дети и взрослые! Какое сейчас время года? Правильно, лето! На чём вы любите кататься летом? (Ответы детей.)
Отгадайте-ка мою загадку: Подо мной два колеса,
Еду как на «парусах»,
Оттолкнусь совсем чуток
И лечу как ветерок! (Самокат.)
Молодцы, ребята! Правильно, это самокат. Летом самое основное средство передвижения у детей!
Давайте послушаем стихи:
1-й ребёнок: На прогулку самокат
Взять сегодня надо.
Прокачу на нём ребят
С ветерком до сада!
2-й ребёнок: Во дворе на нём катался,
На одной ноге держался.
Мчалсяя, закрыв глаза.
Только где же тормоза?
Я б ещё кататься рад,
Но… сломался самокат.
И сегодня наше спортивное мероприятие будет на самокате. Мы с вами посоревнуемся, поиграем, покажем своё мастерство, ловкость и умение им управлять. Согласны?
Перед тем, как отправиться нам на соревнования, вам, ребята нужно сделать разминку, а поможет нам в этом весёлая музыка. На разминку становись!
Дети делятся на команды. Придумывают название своей команде.
Ведущий: Теперь команды готовы к состязаниям?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда вперед!
II этап: Основной (практический).
1-я эстафета «Кто быстрей передаст эстафету?»
Первый участник едет до стойки, объезжает её, и возвращается обратно, передавая эстафету следующему члену команды.
Ведущий: Я на чём стою ногой,
Оттолкнусь легко другой,
Чтоб ловко ехать змейкой
По парковым аллейкам? (На самокате)
И на проспекте и в лесу,
Его легко перенесу,
И снова можно мчаться в дали,
На механизме без педалей! (Самокат.)
2-я эстафета «Передай колечко другу»
Нужно по очереди в команде перевести кольцо (большое от кольцеброса) вокруг стойки передать следующему игроку.
Ведущий: Давайте немножко отдохнём и послушаем ещё стихи детей.
3-й ребёнок: Что за чудо самокат.
Ножкой оттолкнулся.
Прокатился метров пять
И в забор уткнулся.
4-й ребёнок: Мой любимый самокат,
Ну, ни в чём не виноват!
Это я заехал в лужу,
И зря мама говорит:
«Пусть немножко постоит!
Отдохнёт пусть на балконе!»
Самокат, что ль инвалид?
3-я эстафета «Строители»
Каждый участник команды берет на Старте строительный блок. Кладет его на платформу самоката и пешком перевозит до стойки. Там разгружает и строит башню. Кто вперёд закончит строительство, тот и победил.
Ведущий: А теперь ещё послушайте загадки:
Верхом, как на коня
Садятся на меня.
Поводья и узда,
Мне не нужны ни дня.
А руль вот и педали,
Нужны, чтоб ездить в дали (велосипед).
Скажите, а чем он отличается от самоката?
Катит мама не спеша
Первый транспорт малыша.
А внутри бесценный груз-
Симпатичный карапуз! (Детская коляска.)
Нет кабины у меня,
И всего 2 колеса.
Но бензин я в бак залью,
На рычаг скорей нажму.
И стремглав, быстрее ветра,
Я по трассе полечу.
(Мотоцикл.)
Скажите, ребята, а чем мотоцикл отличается от велосипеда и самоката? (Ответы детей.)
Вернёмся к нашим соревнованиям!
4-я эстафета «Метание в корзинку»
Участник едет на самокате до стойки, берёт мяч, бросает в корзину и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая больше забросит мячей.
Ведущий: А давайте, ребята поговорим о безопасности на самокате. Как вы думаете, можно на самокате ехать по проезжей части? К как с самокатом нужно переходить дорогу? А где на нём разрешено кататься? (Ответы детей.)
5-я эстафета «Фигурная езда»
Более опытные дети показывают навыки фигурной езды (змейкой вокруг стоек, торможение, катание назад и т.д.).
III этап: Результативный.
Подведение итогов, награждение.
Ведущий:Веселое наше состязание подошло к концу. Итак, победила команда, которая больше всего набрала очков в соревновании. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости и дружбы. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? Что вы узнали интересного для себя?А что бы хотели ещё узнать?
(Ответы детей.)
Всем спасибо, до новых встреч!
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...
Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…
Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие по…
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие по зимнему лесу» Воспитатель вносит куклу в зимней одежде. Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Ребята, посмотрите...