Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»

Цель:

1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Обучающие задачи:

  • Закрепить у детей представления о здоровом образе жизни и здоровье как об одной из важнейших жизненных ценностей человека.
  • Обобщить знания детей о пользе витаминов группы "А", "В", "С", в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания о том, что организму требуется пища богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, продуктах. Уточнить знания детей о правильном питании.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

Костюмы (Айболит, медсестра, курочка-ряба, котёнок, щенок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисёнок), чемоданчик для медсестры, дерево, для Айболита (мыло, зубная щетка, зубная паста).

Предварительная работа:

Чтение сказки "Айболит", беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; слушание аудиозаписи сказки; показ настольного театра "Айболит".

Персонажи: ведущая, Айболит, медсестра, курочка-ряба, котёнок, щенок, зайчонок, медвежонок волчонок, лисёнок (дети).

 

Ход мероприятия:

1. Ведущий:

Мы приветствуем всех, кто сегодня пришёл,

Для праздника здоровья время нашёл!

Мы в детском саду растём и мужаем

И понемногу вес набираем,

Все мы здоровы и очень дружны

Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!

Здоровье своё сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ребята, задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, смотрите телевизор, играете в компьютерные игры, чем питаетесь, как ухаживаете за собой!

Сегодня, ребята, мы хотим показать вам сказку, и рассказать, почему необходимо вести здоровый образ жизни. И так наша сказка "Айболит спешит на помощь" начинается.

2.Основная часть (Показ театрализованного представления).

(Доктор Айболит сидит под деревом.)

Ведущий:

Добрый доктор Айболит,

Он од деревом сидит.

Приходи к нему лечить

Хоть простуду, хоть рахит.

Он излечит, исцелит,

Никогда не навредит!

Медсестра:

Если хочешь быть здоров-

Приходи к нам на осмотр.

Ведущий:

Но вот случилась беда такая,

Прибежала к Айболиту Курочка-Ряба.

Курочка-Ряба:

Доктор, моим соседям помоги,

Поскорей их доктор полечи!

Они кушать не хотят,

Только плачут, да кричат!

Может, вирус подхватили?

Или ноги промочили?

Добрый доктор, помоги,

Моих соседей исцели.

(Айболит берёт чемоданчик и вместе с Курочкой-Рябой бежит к её дому.)

Ведущий:

Наш Айболит тут же вскочил

И за Рябой к ней домой поспешил.

А дома, а дома зверята лежат,

Стонут, рыдают и верещат!

Айболит:

Зверята, немедленно успокойтесь.

Не кричите, не ревите,

Что случилось расскажите.

И я вас тотчас осмотрю,

Если потребуется - помощь окажу.

Котёнок:

Наши ножки болят, наши ручки болят,

Мы с постели встать не можем.

Ждём - ну кто же нам поможет!

Щенок:

Мы сил совсем лишились,

Не можем есть и пить.

Когда же, добрый доктор,

Ты нас начнешь лечить!

Айболит:

Вам зарядку надо делать:

Бегать, прыгать и играть.

А еще вам витамины необходимо принимать.

И соблюдение режима, разумеется, необходимою

Зайчонок:

А у меня живот болит:

Крутит, верит и бурлит.

Три дня я на горшке сижу

И подняться не могу!

Айболит:

А скажи-ка, милый мой,

Ты руки мыл перед едой?

Главный рецепт от живота -

Гигиена! Проще, чистота.

Медвежонок:

Мой зуб качается, болит,

Добрый доктор Айболит,

А во рту, смотри, прыщи,

Что же делать, подскажи.

Айболит:

Да... про щётку, и про пасту

Видно ты забыл, дружок.

У тебя же стоматит!

И кариес тебе грозит...

Регулярно чисти зубы,

А иначе худо будет!

Волчонок:

Мои глаза меня подводят:

Плохо видят и болят!

Не разглядеть мне на экране.

Ни корову, ни котят!

Айболит:

(Обращается к Курочке-Рябе.)

Ограничьте телевизор,

(Обращается к волчонку)

В компьютер долго не играть,

Детским глазкам очень нужно

От экранов отдыхать.

Лисёнок:

Кашляю я и чихаю,

То мне жарко, то озноб!

Айболит:

Да у тебя ж температура,

Тридцать девять, мой дружок!

Здесь, разумеется, простуда:

ОРВИ или бронхит.

Срочно маску одевай,

Никого не заряжай!

Медсестра:

Для тебя сироп, таблетки,

Два раза в сутки принимать.

И до снижения температура

С постели не вставать!

Курочка-Ряба:

Спасибо, доктор Айболит,

Теперь у зверят ничего не болит!

Не кашляют и не чихают,

Их глазки здоровые за всем наблюдают!

Руки,ноги не болят,

Есть и пить они хотят.

Душ ежедневно принимают,

Зубы щеткой с пастой вычищают!

А за животики хватаются,

Лишь только когда смехом заливаются!

Все зверята:

Мы совсем не слушались тебя,

Вот и пришла в наш дом беда.

Это будет нам уроком.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

Айболит:

А мне пора,

Будьте здоровы, детвора.

О правилах здоровья не забывайте,

Их ежедневно соблюдайте!

3. Заключительная часть.

Ведущий: Ребята, вам понравилась сказка "Айболит спешит на помощь"? А, как вы думаете, почему зверята заболели? Какие правила здорового образа жизни вы запомнили? Молодцы, ребята. Ничего не забыли.

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно)

Но только здоровье

Купить не возможною

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Ведущий: До свидания, ребята. Не забывайте соблюдать правила здорового образа жизни, о которых мы вам сегодня рассказали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...

Читайте также

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...