Опыт работы. Ценность патриотизма

Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Что это значит?

Слова Дмитрия Сергеевича подтверждают, что с самого детства ребёнку необходимо объяснять, показывать и прививать любовь, уважение и гордость по отношению к месту, где мы родились, живём и растем. С самого раннего возраста первое, что чувствует малыш - любовь: любовь к матери, своей семье и дому.

Всё начинается с разнообразных игр, чтения художественной литературы на тему любви к своей Родине, беседы с детьми, всевозможных патриотических мероприятий, укрепляющих в сознании ребенка образ Отечества, как место, где тебя любят, заботятся и всегда готовы поддержать. Существует множество памятников героям военных действий, о которых важно знать детям дошкольного и школьного возраста. Помимо этого, множество музеев, галерей, театров и экспозиций рассказывают и показывают ценность родного края и ценность жизни каждого человека, живущего на необъятной планете Земля.

Все педагоги объясняют детям что такое патриотизм и почему он так нужен. Но важно, чтобы и родители не забывали разговаривать с детьми на такие важные темы, как любовь к своей Родине. "Всё начинается с семьи", - часто говорил Лев Николаевич Толстой, поэтому самое главное, чтобы родители не забывали показывать своим примером, что значит любить Родину, посещая различные мероприятия на патриотические темы, рассказывая историю нашей страны детям и показывая фильмы и мультфильмы, воспитывающие чувство патриотизма в душе ребёнка.

Любовь к своей Родине даёт чувство безопасности и защищённости всем жителям страны. Это означает, что каждый из нас готов постоять за родной дом, своих близких и любимых. Гордость за свою Родину, уважение к ней и готовность защищать - то, чем должен обладать каждый ответственный гражданин государства.

Для того чтобы дети поняли ценность патриотизма, в своей работе педагоги используют различные формы работы с детьми:

Образовательная деятельность. Перед тем чтобы начать работу с детьми воспитатель должен продумать форму, структуру занятия, методы и средства, позволяющие реализовать поставленные задачи, а также использование специальных приемов, повышающих эмоциональную нагрузку и познавательную активность каждого мероприятия. Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Этому помогает такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, предложение задавать вопросы друг другу и воспитателю, игровые приемы и т. д.

Игровая деятельность. Игры также способствуют решению задач патриотического воспитания. Дидактические игры и упражнения: «Закончи предложение»«Слова любви к Родине»«Объясни значение» (златоглавый, красно каменный, могучая, свободная)«Составь флаг, герб»«Подбери технику по родам войск».

Экскурсия к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: возложение цветов к памятнику, минута молчания, вахта памяти, встреча с участниками боевых действий.

Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества.

Трудовая деятельность. Одно из главных условий патриотического воспитания – приобщение детей к трудовой деятельности. Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду и дома систематически. Дети могут выполнять постоянные трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и на общую пользу.

Конструирование. Постройки из крупных деталей конструктора «Строитель»: гараж для военной техники, военный корабль.

Изобразительная деятельность (продуктивная): рисование, лепка, аппликация.

Двигательная и музыкальная деятельность: подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб»«Меткий стрелок»«Пройди, не замочив ног»«Преодолей препятствие»«Боевая тревога». Использование аудио и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.

 Не маловажную роль в формировании патриотического сознания детей имеет взаимодействие с родителями.

Вся работа по патриотическому воспитанию проходит в тесном контакте с семьей. Наш детский сад в своей работе с семьей опирается на родителей не только как на помощников, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Родители активные участники: участвуют в оформлении фотовыставок о родном крае, в конкурсах рисунков, поделок.

Формы взаимодействия с родителями:

- природоохранные акции «Посади дерево»«Изготовление кормушки» и др.

- совместная деятельность детей и родителей;

- конкурсы;

- информационные стенды, папки-передвижки, библиотека для родителей.

- опросные методы (анкеты, тесты);

- педагогические беседы с родителями (индивидуальные, групповые, общие).

Выстраивая, совместную деятельность с родителями воспитанников нам удалось достичь следующих результатов:

- установлены партнерские и доверительные отношения с родителями;

- родители проявляют искреннею заинтересованность жизнью ребенка в детском саду;

- принимают активное участие в жизни группы и детского сада.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас

Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных…

Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных перегрузок у детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада...

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать...