Игротека «В сказочном лесу»

(с детьми второй младшей группы)

Задачи: закрепить знания детей о жизни диких животных, расширить словарный запас, упражнять в умении выстраивать логическую цепочку, развивать внимание, память, мышление, воображение.  

Упражнять в умении детей находить связи между предметами, выделять функции объекта, находить близкие ассоциации к данному слову. Формировать умение использовать в речи краткое описание свойств предмета, выделяя самое главное качество в нем. Развивать эмпатию, умение вживаться в образ.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: рассказ воспитателя по теме «Дикие животные»; рассматривание тематических альбомов, чтение сказок «Два жадных медвежонка» (венгерская), «Теремок», рассказов П.Воронько «Хитрый ежик», Б.Заходер «Ежик» И.Токмакова «Медведь», стихов, загадок; описание животных с использованием схем рассказа, составление рассказа по картинке; рассказ по картине из серии «Дикие животные»; драматизация сказки «Теремок»;

- развивающие игры «Угадай, кто это?», «Кто что делает?», «На что похоже?», «Цепочка слов», «Части-целое»;

- изодеятельность «Дорисуй», «Нарисуй шерстку зайке», «Иголочки для ежика», лепка «Заяц-длинные уши», «Грибы для ежа», «Угостим зайку морковкой» аппликация «Домики для ежат», «Угостим зайку»;

- подвижные игры «Лиса и зайцы», « У медведя во бору», «Лиса и птицы», «зарядка зверей», хороводная игра «Зайка беленький сидит»;

- совместное сотворчество родителей и детей на тему «В зимнем лесу».

Материал:  елки, дерево, простыни, ткань голубого цвета, «теремок», игрушки: бибабо «Степашка», мягкие: медведь, еж, белка, лиса; карточки-схемы: животные (белый круг, коричневый овал, оранжевый маленький треугольник, серый полукруг);

схемы «угощений»: ягоды, орешки, семечки, шишки, грибы, яблоки, мышки, деревья;

схемы для игры «На что похож листочек?» (по форме( на монетку, на кружок), по цвету (на травку, на солнышко), по действиям (растет, летает, лежит), по качеству (легкие, хрупкие, как снежинки, пушинки)

Дети входят в муз. зал.

Воспитатель: Мы пришли в сказочный лес. Посмотрите, «стоит в поле теремок, теремок…», кто же в теремочке живет? Хотите узнать?

1. Алина заглянет в теремок и загадает загадку про этого зверя, а вы ее отгадайте.

Алина загадывает. Дети отгадывают. (Заяц – Степашка) Здравствуйте!

Степашка: Вы куда собрались? – В сказочный лес. А меня возьмете?

Отправляются дальше по лесу гулять. Видят сугроб.

2. Степашка: Что это? (Ответы детей) – Сугроб. Кто может в лесу за ним спрятаться? (Ответы детей). Мне кажется это необычный сугроб. Обходят его и видят медведя в берлоге. Что же это? Берлога медведя.

- Игра «Цепочка слов»: Какой медведь? – ответы детей – Что еще бывает в лесу большим? – ответы – Что умеет делать…? И т.д.

- Покажите, какой бывает медведь большой? А как зовут маленького медведя? (медвежонок), покажите его. Не будем мешать ему спать в берлоге.

3. Степашка: ребята посмотрите, ежик проснулся и куда-то торопится. Что-то он несет на спинке… (яблоко)

- Игра «Наоборот»: Яблоко какое бывает? (большое, а наоборот…; сладкое – кислое; круглое – овальное; красное – зеленое и т.д.)

- Что еще может нести ежик на спине? (листок, грибок).

Игра: «На что похож?»: На что листочек похож? (на кружок, овал, монетку - потому что желтый бывает, снежинку - потому что летает, на цветок – потому что тоже растет, на травку – потому что зеленым бывает и т.д.)

Пусть ежик путешествует по лесу, а мы тоже отправимся дальше.

4. Степашка: «Ой, посмотрите, какая красивая елка», кто-то на ней сидит? Чей это хвостик? (Белки)

«Белка песенки поет, и орешки все грызет». Что еще ест белка? (Ответы: орешки, шишки, семечки, грибы, ягоды) Ой, уронила шишку белочка, где она лежит? (На снегу)

Игра «Что с чем связано?» Снег с чем связан? (ответы детей). А белочка с кем или чем связана? (ответы детей) С лисой.

5. Степашка: ребята, мне кажется, я ее вижу. Давай те с ней поздороваемся. Дети здороваются.

Лиса: у меня есть в лесу друзья, а кто они вы угадайте сами.

- Игра «На кого похоже?»: белый круг-заяц, коричневый овал – медведь, оранжевый большой треугольник – лиса, маленький – белка, серый полукруг – ежик.

Степашка, а давайте мы их накормим. Дети на поляне видят угощения для зверей (ягоды, орешки, семечки, шишки, грибы, яблоки, мышки, деревья). Как вы думаете для кого ягодки, деревья, мышки и т.д. А кого мы угостим грибами, что мы дадим мишке? Дети выбирают «угощение» для зверей, раскладывают рядом с ними.

Лиса: какие вы добрые дети. Я очень захотелось с вами поиграть.

«Раз, два, три в зайчаток превратись и на поляне окажись».

Игра «Лиса и зайцы» (звучит песенка).

Никого лисичка не поймала, пошутила.

Степашка: «Раз-два, три в ребяток превратись да в лесу окажись». Вот мы оказались снова в нашем сказочном лесу.

Вам понравилось наше путешествие? (ответы) Кого вы повстречали в нем?

Нам пора попрощаться с сказочным лесом и ее героями. И возвращаться в группу. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Бабочка - красавица»

Конспект НОД «Бабочка - красавица» Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки. Задачи: Формировать представление о бабочке, как представителя...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Экскурсия по Вологодчине»

Читайте также

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...