Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»
Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице.
Задачи:
- закрепление представлений о признаках зимы;
- совершенствование двигательных навыков воспитанников;
- закрепление знаний детей о разных играх на улице в зимний период;
- укрепление здоровья и физической выносливости, ловкости и координации движений воспитанников;
- формирование у детей умения организованно играть в коллективе;
- воспитание интереса и потребности детей в самостоятельных физических упражнениях;
- создание положительного эмоционального настроя и желания заниматься спортом.
Участники: дети младших групп №2 и №3, воспитатели.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Атрибуты: канат, обручи, мячи разных размеров, клюшки, кегли, корзина, снеговые детские лопатки, ворота, музыкальные записи.
Этапы мероприятия:
- Подготовительный. Вспомнить с детьми, в какие игры можно играть зимой, рассмотреть картинки с изображением клюшки и шайбы, санок, плюшек, коньков, лыж, снеговиков, игры в снежки. Вспомнить и обсудить правила безопасного поведения зимой и зимний гардероб.
- Деятельностный этап: соревнования на участке.
Дети выходят на площадку, кругом развешаны красивые снежинки на кустах, раскиданы на снегу разноцветные замороженные льдинки. Дети смотрят вокруг, их встречает Зима.
Зима:
- Узнали меня? Это я всё здесь украсила снежинками да льдинками. А вы не боитесь холода? А что вы одели, чтобы не замерзнуть?
Дети отвечают, перечисляя зимнюю одежду.
Зима:
-А вот я сейчас и проверю, как вы оделись, не замерзните ли?
Подвижная игра «Заморожу».
Зима:
- Хорошо, не заморозила я вас. Но хотя бы снегом вас закидаю, снежками запуляю! Раз, два, три снежки в снежный ком бери!
Конкурс «Кидаемся снежками». Забрасываем всех снежками.
- Славно покидались, но они, к сожалению, все растерялись. Поможете мне их собрать?
Дети соглашаются.
Конкурс «Разноцветные снежки». Найти на снегу «снежок» и в лопатке перенести его до корзины.
Зима:
- Молодцы! А теперь я вас перенесу на Северный полюс и превращу вас в пингвинов! Вам нужно по льдинам перебраться с одного берега океана на другой по льдинам.
Звучит волшебная музыка и появляются льдины-обручи.
Конкурс «Прыгаем по льдинам». Перепрыгиваем по обручам как пингвины на воде.
Зима:
- Ребята, а вы знаете какая игра проводится на льду? Правильно - хоккей! В неё играют шайбой и клюшкой. Сейчас я посмотрю, какие вы хоккеисты, будущие спортсмены.
Конкурс «Хоккей». Учимся работать клюшкой - бьём по мячу, стараясь попасть в ворота.
Зима:
- Молодцы, хорошие из вас спортсмены получатся! А какие еще вы знаете зимние развлечения?
Дети перечисляют: катание на ледяных горках, на плюшках, коньках, санках, лыжах, лепка крепостей, снеговиков.
Зима:
- А вот давайте теперь слепим снеговика, моего помощника!
Включается запись «Лепим снеговика». Дети «лепят» под музыку снеговика.
Зима:
- Скажите, ребята, а когда снеговики начинают таять?
Ответы детей-весной.
Зима:
-А давайте посмотрим, кто победит я-Зима или сестра моя-Весна.
Конкурс « Весна против Зимы». Перетягивание каната.
Зима:
- Ничья! Значит опять мы будем с сестрой меняться днями-тепло-холодно. Хорошо было с вами поиграть. А чтобы вы не забывали весной и летом меня, давайте потанцуем под веселую песенку и заодно погреемся.
- Заключительный этап. Веселая песенка с весёлыми танцами «Кабы не было зимы» для закрепления положительного эмоционального настроя и желания заниматься спортом в зимний период.
Читайте также |
---|
Проект «Масленица»
Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...
Зависимость от телефона. Что делать?
Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...
Проект: «Что мы знаем о воде?»
Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...