Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице.

Задачи:

  • закрепление представлений о признаках зимы;
  • совершенствование двигательных навыков воспитанников;
  • закрепление знаний детей о разных играх на улице в зимний период;
  • укрепление здоровья и физической выносливости, ловкости и координации движений воспитанников;
  • формирование у детей умения организованно играть в коллективе;
  • воспитание интереса и потребности детей в самостоятельных физических упражнениях;
  • создание положительного эмоционального настроя и желания заниматься спортом.

Участники: дети младших групп №2 и №3, воспитатели.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Атрибуты: канат, обручи, мячи разных размеров, клюшки, кегли, корзина, снеговые детские лопатки, ворота, музыкальные записи.

Этапы мероприятия:

  1. Подготовительный. Вспомнить с детьми, в какие игры можно играть зимой, рассмотреть картинки с изображением клюшки и шайбы, санок, плюшек, коньков, лыж, снеговиков, игры в снежки. Вспомнить и обсудить правила безопасного поведения зимой и зимний гардероб.
  1. Деятельностный этап: соревнования на участке.

Дети выходят на площадку, кругом развешаны красивые снежинки на кустах, раскиданы на снегу разноцветные замороженные льдинки. Дети смотрят вокруг, их встречает Зима.

Зима:

- Узнали меня? Это я всё здесь украсила снежинками да льдинками. А вы не боитесь холода? А что вы одели, чтобы не замерзнуть?

Дети отвечают, перечисляя зимнюю одежду.

Зима:

-А вот я сейчас и проверю, как вы оделись, не замерзните ли?

Подвижная игра «Заморожу».

Зима:

- Хорошо, не заморозила я вас. Но хотя бы снегом вас закидаю, снежками запуляю! Раз, два, три снежки в снежный ком бери!

Конкурс «Кидаемся снежками». Забрасываем всех снежками.

- Славно покидались, но они, к сожалению, все растерялись. Поможете мне их собрать?

Дети соглашаются.

Конкурс «Разноцветные снежки». Найти на снегу «снежок» и в лопатке перенести его до корзины.

10

Зима:

- Молодцы! А теперь я вас перенесу на Северный полюс и превращу вас в пингвинов! Вам нужно по льдинам перебраться с одного берега океана на другой по льдинам.

Звучит волшебная музыка и появляются льдины-обручи.

Конкурс «Прыгаем по льдинам». Перепрыгиваем по обручам как пингвины на воде.

11

Зима:

- Ребята, а вы знаете какая игра проводится на льду? Правильно - хоккей! В неё играют шайбой и клюшкой. Сейчас я посмотрю, какие вы хоккеисты, будущие спортсмены.

Конкурс «Хоккей». Учимся работать клюшкой - бьём по мячу, стараясь попасть в ворота.

12

Зима:

- Молодцы, хорошие из вас спортсмены получатся! А какие еще вы знаете зимние развлечения?

Дети перечисляют: катание на ледяных горках, на плюшках, коньках, санках, лыжах, лепка крепостей, снеговиков.

Зима:

- А вот давайте теперь слепим снеговика, моего помощника!

Включается запись «Лепим снеговика». Дети «лепят» под музыку снеговика.

Зима:

- Скажите, ребята, а когда снеговики начинают таять?

Ответы детей-весной.

Зима:

-А давайте посмотрим, кто победит я-Зима или сестра моя-Весна.

Конкурс « Весна против Зимы». Перетягивание каната.

13

Зима:

- Ничья! Значит опять мы будем с сестрой меняться днями-тепло-холодно. Хорошо было с вами поиграть. А чтобы вы не забывали весной и летом меня, давайте потанцуем под веселую песенку и заодно погреемся.

  1. Заключительный этап. Веселая песенка с весёлыми танцами «Кабы не было зимы» для закрепления положительного эмоционального настроя и желания заниматься спортом в зимний период.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Читайте также

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...