Современные педагогические технологии

 

Информационно-коммуникационные технологии

Совершенствование системы образования сложно представить без внедрения информационно-коммуникационных технологий. Применение данных технологий позволяет оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения дошкольниками учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения; обеспечивает реализацию идей развивающего обучения, совершенствует формы и методы организации образовательного процесса. Использование мультимедиа ресурсов открывает перед воспитателем новые возможности подачи учебного материала, педагог имеет возможность гибко менять формы взаимодействия с дошкольниками.

Игровые технологии

Цель игровых технологий – создание полноценной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Игровые педагогические технологии – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Дидактическая цель ставится перед дошкольниками в форме игровой задачи; деятельность детей подчиняется правилам игры, а учебный материал используется в качестве ее средства; в игровую деятельности вводится элемент соревнования, который переводит педагогическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Технологии проектной деятельности

Особое значение в осуществлении проектной деятельности принадлежит общественной презентации и рефлексии. Презентация проектов может проходить в виде: проведения имитационных игр, спортивных, экскурсий, путешествий, демонстрации видеофильмов, инсценировок и т. д. рефлексия предполагает с одной стороны оценку воспитателем педагогического руководства деятельности детей, а с другой – самооценку детьми.

Технологии исследовательской деятельности.

Выделяются следующие этапы исследовательской деятельности: ориентировка, проблематизация, планирование, сбор эмпирического материала, анализ, рефлексия. Для осуществления исследовательской деятельности используются следующие методические приемы: подведение детей к противоречиям и предложение самостоятельно найти способ его разрешения; изложение различных точек зрения; побуждение детей к сравнению, обобщению, сопоставлении фактов, постановка проблемных задач.

Личностно-ориентированные технологии

В центре внимания данной технологии уникальная личность ребенка. Цель личностно-ориентированных технологий – разностороннее и творческое развитие личности. Условия реализации – видеть в каждом ребенке уникальную личность, создавать для ребенка ситуации успеха, поддержки, одобрения, доброжелательности; исключить прямое принуждение; развивать творческие способности ребенка, его индивидуальность.

Технологии саморазвития

Воспитатель должен помочь ребенку познать себя, самоопределится и самореализовываться, а не формировать заранее заданные свойства. Он должен использовать индивидуальные педагогические воздействия, способствующие развитию ребенка. Обеспечение данной технологии: изложение знаний воспитателем должно быть направленным не только на расширение их объема, обобщение предметного материала, но и преобразование личного опыта каждого дошкольника; активное стимулирование к самоценной образовательной деятельности; ребенок должен иметь возможность выбора при выполнении заданий, решении задач; формировать умений оценивать ход выполненной работы и полученного результата, осуществлять простейшее планирование своей работы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...