Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов и компьютерных игр. Однако детская природа такова, что ребенка все равно могут привлечь живые и незамысловатые сказки. Сказка может стать эффективным средством обучения, в том числе и в сфере дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Так, для организации занятия «Круг» и «Окружность» целесообразно применять подобную сказку:

«Жили были в стране Геометрии необычные жители: все они были круглые-круглые, без углов и без изъянов. Катались с горки, по тропинкам, колесили по дорожкам и мостикам. И все называли их «кругами» за их округлость.

Как-то раз один из таких кругов решил прыгнуть через костер, не побоявшись огня. Но что-то пошло не так и круг, зацепившись за ветку, что лежала на земле, не прокатился, а пролетел через костер, бочком угодив прямо на огонь. Опалил ему огонь брюшко, прожег там дырку. Думали, что погибнет наш круг. Но пришел волшебник-геометрик, поколдовал немного и ожил круг. Правда, вместо брюшка у него осталась дырка.

Стали все вокруг переживать, что у круга вместо серединки – дырка, но волшебник-геометрик сказал: «Ничего страшного, я создам целое поселение таких жителей. А называться они будут – окружностями! Потому что окружают круглую пустоту внутри.

Так и повелось отныне: в стране Геометрии появились два поселения – деревня Кругов – круглых, гладких, упитанных, заполненных «блинчиков» и деревня Окружностей – круглых «баранок» с пустой дыркой внутри».

Подобную сказку можно применять в работе с детьми дошкольного возраста при изучении понятий «круг» и «окружность» и их отличий. Хорошим закреплением станет практическая работа по созданию аппликации с применением «заполненных» кругов и «дырявых» окружностей.

В подобной интересной и увлекательной форме обучающиеся быстро усвоят основное отличие круга от окружности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...

Читайте также

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе