Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста
Аннотация:
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Данное пособие для детей четвертого года жизни рассчитано главным образом на закрепление представлений о шести цветах спектра. Оно подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также для образовательной деятельности (занятий).
Введение:
Цель: формирование сенсорных эталонов
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- закрепить представления детей о шести цветах путем подбора по образцу;
- развивать умение узнавать и называть цвет;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
ОО «Речевое развитие»
- активизировать словарь по теме.
Словарь: названия шести цветов спектра - «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Материал:
Демонстрационный: узкие полоски бумаги или картона (15X0,5 см) шести цветов, шесть кругов таких же цветов (диаметр 10 см). Это ниточки и шарики.
Раздаточный: полоска белой бумаги с наклеенными цветными полосочками - ниточками в спектральном порядке, шесть кружков тех же цветов.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям поучаствовать в игре «Воздушные шары». Сообщает, что есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. На доске размещает на равных расстояниях вертикально шесть полосок – «ниточек» - в спектральной последовательности, называя их цвета. Далее предлагает привязать к каждой ниточке по шарику такого же цвета. Берет один из шариков и прикладывает к ниточке того же цвета. После этого двое-трое детей по очереди «привязывают» остальные шарики и называют цвет каждого. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.
Затем раскладывается раздаточный материал (кружочки на подносиках), и ребята самостоятельно проделывают ту же работу. Воспитатель проходит по рядам и предлагает исправить допущенные ошибки.
Усложнение: Воспитатель заранее соединяет ниточки и шары разные по цвету (например: желтая ниточка - синий шарик и т.п.) и предлагает ребенку «навести порядок» и привязать ниточки согласно цвету шарика.
Читайте также |
---|
В стране математики
В стране математики Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. Закреплять знания о...
Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития…
Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств» Цель: развитие у детей познавательной и...
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...