Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, развивать художественно-творческие способности. Учить передавать характерные особенности ёлок: форму кроны, праздничное убранство. Учить работать с пластилином по инструкции. Формировать умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с пластилином.

2. Познавательное развитие. Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе. Уточнить представление о цветовой гамме вечно зеленого растения – ёлки.

3. Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.

4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «ствол", "крона», закреплять название деревьев.

5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинки с изображением ёлки, нарядной ёлки, заранее подготовленная аппликация, разноцветный пластилин, листы белой или голубой бумаги для фона на каждого ребенка, простой карандаш пластилин, стека, салфетка.

Предварительная работа: рассказать детям об истории празднования Нового года в нашей стране, рассматривание ёлок, украшений новогодних ёлок. Чтение стихотворений о Новогоднем празднике, о Новогодней ёлке.

32

Уважаемые коллеги и родители! Работа может быть как индивидуальной, так и коллективной. Мы предлагаем Вам вариант коллективной работы.

Пошаговая инструкция выполнения аппликации:

  1. Предварительная работа: раздать детям: коврик для пластилина, пластилин разных цветов, можно раздать пластилин по одному цвету, стеку, салфетку. Белый или голубой картон (не глянцевый) А4.
  1. Показать детям, как отрезать кусочек (прим. 2 мм) и скатать шарики, так проделать эту работу со всем пластилином, аккуратно складывая шарики в кучку по цветам.

33

  1. Затем ребенок рисует силуэт елки на весь формат голубого листа бумаги, можно заранее приготовить трафарет ёлки, чтобы ребенок обвел его на листе.

34

  1. Внутри силуэта ёлки ребенок заполняет его близко друг другу каждый шарик зеленого цвета.
  1. Когда ёлочка полностью заполнена шариками зеленого цвета, заранее нарисованные силуэты игрушек (шар) заполняются разноцветными, по желанию с орнаментом или одноцветными пластилиновыми шариками.

35

Аппликация получается яркой и очень нарядной!

  1. Рефлексия. Всем вместе полюбоваться на работы и похвалить каждого ребенка!


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Читайте также

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...