Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания с помощью сочетания новых частей.

Задачи:

- создать условия для обобщенной модели комбинаторики;

- развивать творческое воображение;

- развивать логическое мышление;

- формировать у детей осознанное отношение к анализу строения объектов и созданию на основе сочетания частей новых объектов;

- формировать умение применять знания, полученные на занятиях по математике.

Ход игры: дети берут матрицу для игры в продуктовый магазин. В ней указан цвет, количество и размер продуктов, которые нужны для приготовления блюда. Например, нам нужно сварить компот. Берем матрицу, в которой нарисовано, какие продукты нам нужно купить для приготовления компота. Идем в магазин, подаем матрицу продавцу, он набирает по матрице продукты, необходимые для приготовления компота: апельсин: по цвету – оранжевый, по количеству – 1, по размеру – большой; груша: по цвету – зеленая, по количеству – 1, по размеру – большая; лимон: по цвету – желтый, по количеству - 2, по размеру – большой; виноград: по цвету – фиолетовый, по количеству – 1, по размеру – большой.

Также играем и с другими матрицами, покупаем в продуктовом магазине продукты, необходимые для приготовления разных блюд: салата, борща, яичницы.

6



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы»

Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы» Цель: сплочение коллектива, формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери. Задачи:  1. Создать праздничную атмосферу. 2...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...