Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии
Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания с помощью сочетания новых частей.
Задачи:
- создать условия для обобщенной модели комбинаторики;
- развивать творческое воображение;
- развивать логическое мышление;
- формировать у детей осознанное отношение к анализу строения объектов и созданию на основе сочетания частей новых объектов;
- формировать умение применять знания, полученные на занятиях по математике.
Ход игры: дети берут матрицу для игры в продуктовый магазин. В ней указан цвет, количество и размер продуктов, которые нужны для приготовления блюда. Например, нам нужно сварить компот. Берем матрицу, в которой нарисовано, какие продукты нам нужно купить для приготовления компота. Идем в магазин, подаем матрицу продавцу, он набирает по матрице продукты, необходимые для приготовления компота: апельсин: по цвету – оранжевый, по количеству – 1, по размеру – большой; груша: по цвету – зеленая, по количеству – 1, по размеру – большая; лимон: по цвету – желтый, по количеству - 2, по размеру – большой; виноград: по цвету – фиолетовый, по количеству – 1, по размеру – большой.
Также играем и с другими матрицами, покупаем в продуктовом магазине продукты, необходимые для приготовления разных блюд: салата, борща, яичницы.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...
Изобразительные материалы – средство художественной выразительности
Изобразительные материалы – средство художественной выразительности
Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы»
Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы» Цель: сплочение коллектива, формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери. Задачи: 1. Создать праздничную атмосферу. 2...