Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям. Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в ней, могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Каждый ребенок по-разному реагирует на новую обстановку в период адаптации. Воспитателю необходимо установить с ребенком такие отношения, чтобы он стал для него близким человеком, создать эмоционально благоприятную атмосферу и комфортные условия для пребывания ребенка в группе.

Педагоги первой младшей группы МАДОУ «Детского сада «Полянка» п. Мирный», заметив интерес воспитанников к рисованию, решили поддержать детскую инициативу, так как изобразительное творчество доставляет детям большое удовольствие, приносит много радости и является источником хорошего настроения. Занимаясь рисованием, дети получают положительные эмоции, которые составляют основу психологического здоровья и благополучия, что является необходимым средством для облегчения процесса адаптации у детей раннего возраста.

На первом этапе основу игр-занятий составляют «художественные опыты», в ходе которых дети знакомятся с изобразительными материалами, осваивают действия с ними. Педагоги идут воспитанникам на встречу: дают возможность детям опробовать материал так, как они хотят. Дети могут катать, стучать карандашами, рвать и мять бумагу… Задача воспитателей – закрепить интерес воспитанников к материалам, поддержать их познавательные действия и установить доверительные отношения. После знакомства с материалами, детям предлагаются нетрадиционные способы рисования: пальчиковое рисование и рисование ладошками (цветные ладошки, пальцеграфия). Пальчиковое рисование привлекает малышей яркостью и красочностью. В раннем возрасте дети лучше чувствуют и познают предметы руками. Пальчиковые краски обеспечивают большую свободу и разнообразие действий, чем, например, действия с кистью. Перед началом занятия педагоги на ребенка надевают фартук, предназначенный именно для «рисования», объясняют его назначение; показывают одну-две краски, объясняют, что это краски, и их не едят. Воспитатели показывают, как достать краску руками из баночки, как небольшое ее количество выложить на лист бумаги, обязательно называют цвет краски, предлагают потрогать ее пальчиками в баночке и на листе бумаги. После этого детям раздают листы белой бумаги и предлагают пошлепать ладошками по бумаге, «оставить след» на ней. В ходе занятий дети воспроизводят разнообразные движения ладонью: пришлепывание, прихлопывание, размазывание; пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения.

Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках, по листу бумаги. Рисование яркими красками не просто доставляет удовольствие – дети одновременно учатся различать цвета, у воспитанников развиваются крупные мышцы плечевого пояса и мелкая моторика рук, что очень важно для формирования речи. В ходе «рисования» пальчиковыми красками проявляется стремление к общению: интерес к педагогам и желание привлечь их внимание к себе. В результате некоторые малыши сразу идут на контакт и увлекаются игрой - рисованием. Дети, которые плачут - успокаиваются, начинают заинтересованно наблюдать за действиями "художников" и в дальнейшем принимают участие в "игре-рисовании". У детей формируется положительная установка, желание идти в детский сад, сохраняется положительный настрой в течение дня. Изобразительная деятельность является средством успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ, что является необходимым для полноценного развития ребенка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Читайте также

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...