Воспитание маленького гражданина

Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном возрасте — это любовь к членам своей семьи, родному краю, городу, родной природе. В процессе целенаправленного, повседневного воспитания, в познании рождаются начальные патриотические чувства.

Особенно трудным, но актуальным является на современном этапе - воспитание будущего гражданина, патриота своей родины.

Такая работа требует терпения, тактичности. Вопрос о патриотизме, гражданственности в семьях молодого поколения не считается особенно важным. А ведь патриотическое воспитание ребёнка является основой воспитания и формирования будущего гражданина. В настоящее время очень сложной задачей становится воспитание патриотизма. Определённых результатов можно достичь с помощью нетрадиционных методов воздействия на ребёнка, на его нравственную эмоциональную сферу. Назидания, скучные беседы не привлекут внимание ребёнка. Только естественно и гармонично раскрывая перед ребёнком новые, ранее не известные малышу стороны окружающей действительности наполнят его мировоззрение нравственным содержанием.

В соответствии с требованиями программы детского учреждения ребёнок должен знать в какой стране он живёт, чем она отличительна от других стран. Дети участвуют в беседах о городе, в котором они живут. Соответственно воспитывается чувство гордости за свой город. Дети из рассказа и беседы узнают много нового, достойного уважения к месту, где они родились и живут. Чувство гордости за свой город переполняет маленького человека. Бережное отношение к окружающему становится неотъемлемым в поведении детей, так как это создано их бабушками, дедушками, мамами, папами. Дети стараются поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвуют в создании красоты и порядка в своём дворе, подъезде, на улице, в парках и своём детском саду.

Программа детских учреждений предусматривает разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседа о Родине, родном городе, о природе родного края, о достойных людях. Используя чтение литературы на патриотические темы, подбирая фольклорные произведения, песенный материал, поэтические произведения, личный пример взрослого, возможно донести до детского понимания патриотических чувств.

Важная роль в воспитании гордости и уважения к родной земле принадлежит сказкам, изучению истории и традиций предков. Всевозможные знания передаются из поколения в поколение, учат добру, трудолюбию, взаимопомощи, дружбе.

Любовь к Родине и патриотическое развитие детей формируется с помощью самобытного народного фольклора. Дети знакомятся с культурой, обычаями, традициями своего и других народов, что способствует дружелюбному к ним отношению.

Учитывая неустойчивое внимание, утомляемость и кратковременность интереса, которые свойственны детям дошкольного возраста, предлагается неоднократно обращаться к определённым темам, чтобы формировать устойчивость интереса у дошкольников.

Конечно наилучшее, что можно использовать для раскрытия перед детьми той или иной темы, это использование игры. Любимая детьми игра в «путешествие». Во время «путешествия» дети смогут узнать много нового, интересного о своей Родине, родном крае, природе, а также возможно о других странах. Чтобы дети лучше усвоили новую информацию, взрослым стоит воспользоваться иллюстрациями, всевозможными предметами. Это будет способствовать развитию у детей наглядно-образного мышления.

В детских учреждениях нередко оборудованы специальные помещения или уголки, где отражается история родного края, быта родной земли. Перед детьми открываются новые возможности для изучения народного промысла. Посещение выставок, музеев также очень важное и необходимое направление в работе с детьми по воспитанию патриотических чувств.

Проявление у детей любви к природе имеет особое значение. Бережное отношение к природе, забота о животных, выращивание доступных растений определяет любовь к природе. Чтобы познакомить детей с правилами поведения в природе, необходимо проводить прогулки в лес, поле, на реку. Внимание детей обращается на красоту, разнообразие природы, на особенности природы родного края. Яркие впечатления остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Всё это способствует человеку стать патриотом, гражданином своей страны.

Особенно важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Познания о истории своей семьи эмоционально воздействуют на ребёнка. Дети внимательнее относятся к памяти прошлого, к своим историческим корням.

 

Список использованной литературы:

  1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Под ред. А.М. Виноградовой. М., 1991.
  2. Растите детей патриотами. М., 1998.
  3. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет Методическое пособие, М., 2007.
  4. Педагогические знания – родителям. Дошкольное воспитание 2003. №1. С. 82-92.
  5. Работа ДОУ с семьёй. А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. М., Сфера, 2004-112с.
  6. Знакомим детей с малой Родиной. Т.В. Полякрва ар2004. aledu|document|380|839/
  7. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. М.Д. Маханёва, portal-slovo.
  8. Дошкольная педагогика. Л.Х. Цеева., Н.В. Петрова.Учебное пособие. Г. Майкоп, 2004.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению…

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, художественно-речевой. Продолжительность...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры»

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры» Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - способствовать развитию...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...